Previous Entry | Next Entry

Вступление ТУТ

Сразу по прилету мы решили ехать в сторону юга, не заезжая в Тегеран. И правильно сделали Иначе мы бы устали за день в Тегеране на всю поездку вперед. Тяжелый для восприятия город. Неплохо было бы сразу добраться до Йезда, но это 700 км от аэропорта. Это только самолет, а поскольку прилетали в полночь, то значит переезжать в аэропорт для внутренних рейсов и где-то тусоваться до утра. Гостиниц в аэропортах нет.
Подумав, решили ехать в Кашан (Kashan).

Это 250 км от международного аэропорта Тегерана, небольшой город на пути к Йезду, и посмотреть там вроде есть чего. Теперь вопрос встал о том где же найти такси на такое расстояние. Не факт, что местные аэропортовые таксеры решаться на такой марш-бросок к тому же за адекватные деньги. А вариантов общественного транспорта ночью нет. По рекомендациям на форуме Винского был найден некий Рамин, с которым списался и изложил ситуацию. Этот крендель заломил за поездку 80 usd и снижать категорически не хотел. Ну т.е. cторговался всего до 75 баксов. Тогда как нормальная дневная цена максимум 40 долларов. По итогу сделка наша состоялась, Рамин довез нас к полтретьего ночи до отеля в Кашане. Но рекомендовать этого товарища я бы не стал: дорого и гудящий как самолет рено-логан выпили нам все уши за двухчасовую поездку.
Отель был забронирован заранее. Это был единственный отель, отозвавшийся в Кашане из четырех запрошенных. Так что вариантов не было. Перед поездкой позвонил им по телефону из России, чтобы предупредить о том, что прибудем ночью. Поселение прошло без проблем, ночной портье отворил нам двери, проводил в номер и мы рухнули спать до утра.
Об отеле. Eshan House, www.ehsanhouse.com, в самом центре города, прям напротив главной мечети, 1550 irr ($48) за ночь за двухместный номер. Очень приличный караван-сарай, мы жили в номере 13, он немного в стороне, так что даже вечером шумно от ресторана во внутреннем дворике не было. Сам номер крайне небольшой, 10 кв.м где-то. Стоит две кровати, между ними тумбочка и все. Т.е. вообще все. Больше мебели нет. Да и фиг-то с ней. Кондея тоже нет, но терпимо. Зато санузел прям блестит после ремонта, все отделано плиткой, европейский унитаз, приличный душ, раковина, мыло в дозаторе, зубные щетки и пасты, выдали по вполне терпимому полотенцу. Завтрака вполне приличные: вкусная брынза, помидоры-огурцы, яйцо, лаваш, чай, джем, сливочное масло. Скромно, но голодные не уходили.
Наутро часам к девяти продрали глаза, выползли позавтракать. Подошел на ресепшен, озаботился на завтра заказом машины в Йезд с остановкой в Мейбоде, при мне барышня позвонила куда-то и сказала – все ок, будет к 9 утра приличная машина за 2100 irr ($65). Еще раз вспомнил недобрым словом Рамина, которому вчера заплатил больше за вдвое меньшее расстояние. Пошли гулять по городу.
Кашан – неплохой вариант вжиться в иранскую реальность. Небольшой провинциальный сонный город. Все достопримечательности в шаговой доступности от отеля и осматриваются не спеша за три часа. Что мы собственно и сделали. Пройдемся с нами.
Мечеть Agha Bozorg. Напротив отеля. Ничего особенного, но на затравку пойдет. И я так и не понял – действующая она или нет. Ибо ни одного служителя не видел. Тишина и покой. Несмотря на пятницу. Вход женщин без чадора, само-собой.

Традиционные дома. Это жилища богатого персидского купечества 19 века. Их несколько, три
сосредоточено на маленьком пятачке. Карту прикладываю, если что.

Вот даже указатель есть.

У каждого дома должно быть минимум два двора (мужской и женский) с прудиками для полудохлых рыбок и комната о пяти дверях (five door room). Сохранность домов порой ужасна. Все отваливается, обсыпается, распадается и тлеет прям на глазах.
Табатабаи khan-e Tabatabaei

Абассиан khan-e Abbasin

Боруджерди khan-e Borujerdi. Однозначно самый крутой дом. И сохранился получше предшественников.

Тут же рядом находится хамам (т.е. баня) Sultan Amir Ahmad. Вот это круче, чем любой традиционный дом даже.

С роскошью султан парился.

Сохранность бань, впрочем, тоже оставляет желать лучшего

Вход везде стоит 100 irr иностранцам (и 15 irr местным). В Табатабаи мы случайно просочились бесплатно вместе с какой-то иранской тургруппой.
Есть также мавзолей (о чем и написано на указателе), но мы в него не ходили.
Есть еще традиционный дом Амарих khan-e Ameriha. Где он находится мы не знали. Начали опрашивать местных. Оказывается буквально в ста метрах. Приходим. На входе два иранца. Туристов никого. Я спрашиваю: open ? Один убежал звать кого-то, кто хоть немного по-английски. Приходит какой-то солидного вида мужичок и кивает нам: мол, проходите. Мы заходим в ворота, которые за нами … закрывают на засов. Мы моментально напрягаемся. «Грабить будут ?», интересуется супруга. Я обращаюсь к внутреннему чутью, оно расслабленно молчит. Да и рожи у иранцев сильно не похожи на злоумышленников. Ладно, проходим. Оказывается дом Амарих закрыт на ремонт и больше собственно домом-музеем не будет, а будет шикарным отелем. Об этом нам рассказывает на очень ломаном английском подошедший мужичок, который типа прораба тут. И если мы хотим, то за 100 irr с рыла он проведен нам экскурсию и покажет где чего и как. Ну давай, говорю , проводи уже, мы собственно за этим и пришли. Так что дальше во многом уникальные кадры.
Действительно, везде суетятся рабочие. Идет стройка, много чего уже сделано, но очень много и предстоит. Отель задуман на самом деле шикарным.
Мужичок гордо вещает, что это будет единственный в Кашане отель, где будет свой действующий хамам.

К часу дня мы уже свободны, купили дыню и арбуз, стырили на кухне ресторана отеля ножик (вернули потом, конечно) и засели в номере.
В пять вечера лениво пошли покушать. Собственно никаких вариантов, кроме ресторана на площади около дома Табатабаи, не нашли. Меню в нем нет принципиально. Официант глубокомысленно заявил, что он сразу скажет сколько стоит наш заказ после того, как мы расскажем чего хотим. Взяли два кебаба с рисом, два йогурта и по безалкогольному пиву, еще заставили официанта порезать помидор, назвав это салатом. Отдали по итогу 440 irr.
Ресторан традиционный, т.е не столики, а дарстарханы. В принципе еда неплоха, ресторан рекомендую, только вот название не помню, но он там на площади один, не промахнетесь.
Время шесть вечера, делать нечего абсолютно. Скукотища. Я говорю супруге: а давай съездим в Fin Garden, это типа садик такой. У местных популярный. А надо сказать, что была пятница – выходной день . Город вообще как вымерший. Подходим к перекрестку, останавливается такси. Тот самый феерический дедушка на пайкане, про которого я писал во вступлении. Сторговались за 50 irr (а ехать больше 10 км, это за городом фактически). Приезжаем. Дак вот где все ! Невероятное столпотворение народа перед садиком. Машину поставить негде, пробка, все вопят, гудят, пыхтят. Работают кафешки уличные, варится кукуруза, тут же под деревьями иранцы на покрывалах устраивают пикник. Шум, гам, восточный треш и угар. Все как мы любим, короче. И все как ужаленные прутся значит в этот самый садик. Натурально толпа на входе. Причем вход-то не бесплатный. Местным вроде как 20 irr, ну а нам, как иностранцам аж все 150 irr. Жаба душит, но раз уж приехали, пойдем.
Я вот так и не понял: чего все ломились-то в этот садик как укушенные. Там нет ничего. Ну т.е. совсем ничегошеньки. Пара каких-то пустых зданий, музей, по случаю закрытый (!). Ну деревца. И арыки (или как там они тут правильно называются), вода по ним течет. И вот весь народ аж прется с этой текущей воды. Диво дивное. Ну в пустыне-то наверное так оно и есть.

И чего-то нас с супругой такой смех взял, сидим на скамеечке, хохочем, аж до слез. Вокруг люди идут, на нас смотрят. К слову сказать, я больше иностранцев там не видал. Прохохотались, вышли из садика, поймали опять такси за 50 irr и спать поехали. А с утра вырулили в сторону Йезда. Но об этом уже в следующей части …
Как вывод: в Кашан ехать бессмысленно. А уж тем более на целый день. Но, как промежуточный этап вживания в иранскую действительность, вполне подойдет.

Posts from This Journal by “иран” Tag

promo snus71 december 31, 2012 14:05 45
Доброе время суток ! Приветствую Вас в моем блоге ! Меня зовут Константин, мне 48 лет, живу в Санкт-Петербурге. По роду деятельности я ИТ-шник. В основном, в своем блоге пишу отчеты о своих путешествиях, в которые езжу с некоторой регулярностью уже больше одиннадцати лет: с июня 2008 года. В свое…

( 25 comments — Leave a comment )
annataliya
May. 27th, 2014 07:27 am (UTC)
Не, ну, традиционные дома очень даже ничего. :))
Кстати, вам в итоге где понравилось больше всего? Мы единогласно за Язд. :)
snus71
May. 27th, 2014 07:34 am (UTC)
Шираз однозначно. Мечеть Насир-ол-Мольк самая лучшая. Ну и Шах-Чаграх, конечно.
А в смысле поесть - Исфхан :-)
annataliya
May. 27th, 2014 07:37 am (UTC)
О, а мы Ширазом как-то не особо прониклись как раз.
snus71
May. 27th, 2014 07:38 am (UTC)
у нас было полных два дня на него (это после вечера, когда в кабаке сидели). Так что мы его объехали весь, по-моему :-)
annataliya
May. 27th, 2014 07:41 am (UTC)
Мы там были в крепости, в мавзолее, в бот.саду, у гробницы Саади. Кажется, все. Мавзолей ничего так, понравился. Остальное все восприняли положительно спокойно.
snus71
May. 27th, 2014 07:48 am (UTC)
Крепость - даже внутрь не заходили )) Понятно было по отзывам, что там делать нечего. Дейв там прикольный на входе.
Сад - смех один, а не сад (это все сады в Иране такие !)
Гробницы - это наверное иранцам важно, нам было сугубо фиолетово, ну как если бы иранцы на могилу Пушкина приехали.
Мавзолей - снос крыши, просто вау ! И он не единственный. Там еще парочка есть. Мечети - лучшие. В Исфахане даже хуже. Водопад есть прикольный на горе у гробницы Хафеза.
Традиционный дом Нараджестан (так вроде называется) - лучший ! Кашанские дома ни о чем после него.
Впрочем, все в отзыве будет :))
annataliya
May. 27th, 2014 07:51 am (UTC)
Нее, не согласна насчет крепости и гробниц, нам понра в целом.
А чем сад не угодил? Его даже ЮНЕСКО в свой список внесло. Наш гораздо проще и банальнее. Или вы не в том были, который ЮНЕСКО?
snus71
May. 27th, 2014 08:01 am (UTC)
в том, в том. Который Eram. Да ну, бросьте. Сады - не сильная сторона Ирана :-)
May. 27th, 2014 07:39 am (UTC)
нам как раз показалось, что в Йезде-то делать и нечего. Ну старый город. Ну и всё
annataliya
May. 27th, 2014 07:42 am (UTC)
Мы там еще зороастрийские башни смотрели за городом. Да и вообще, Язд показался самым аутентичным из всех. Я такие люблю. :)
snus71
May. 27th, 2014 07:49 am (UTC)
да, аутентичности там хватает. Но вторые полдня мы там просто скучали. Кроме старого города просто нечего смотреть
annataliya
May. 27th, 2014 07:51 am (UTC)
У нас наоборот времени едва хватило. Тоже были полный день. :)
snus71
May. 27th, 2014 08:02 am (UTC)
дак а мы полтора дня ! Вот в этом и дело. Вторые полдня - просто нечем было заняться. Болтались по лавкам
May. 27th, 2014 07:35 am (UTC)
да, и самый лучший традиционный дом - в Ширазе же !
pavuk
May. 27th, 2014 10:26 am (UTC)
А я даже не знаю. Каждый город по своему интересен был. Во многом еще потому, что с разными иранцами в них тусили. Но в плани цивильности и обустроенности и европейскости, если хотите, Исфахан вне конкуренции.
annataliya
May. 27th, 2014 10:31 am (UTC)
Нее, по-моему, Иран не то место, куда ехать, чтобы искать европеистость. Смысл? :)
pavuk
May. 27th, 2014 10:33 am (UTC)
Да это понятно. Я о том, что Исфахан выглядит наиболее ухоженным и приятным.
annataliya
May. 27th, 2014 10:34 am (UTC)
Мне показалось, что в этом они с Ширазом похожи.
pavuk
May. 27th, 2014 10:36 am (UTC)
Ну нет. Шираз выгляди гораздо более безликим и неухоженным.
annataliya
May. 27th, 2014 10:38 am (UTC)
Не знаю, не знаю, нам так не показалось. :)
pavuk
May. 27th, 2014 10:23 am (UTC)
Вот хорошо, что мы не стали время на Кашан тратить, исключили его из маршрута.
navimann
May. 27th, 2014 11:38 am (UTC)
ниче так у них архитектура
yakut_kekes
Jun. 26th, 2014 10:14 am (UTC)
Очень интересуюсь Ираном и читаю путевые заметки взахлёб.
snus71
Jun. 26th, 2014 10:19 am (UTC)
у меня по тегу "иран" все части поездки уже выложены
yakut_kekes
Jun. 26th, 2014 10:22 am (UTC)
Да, я нашёл все заметки и читаю их по порядку, чтобы сохранить хронологию событий.
( 25 comments — Leave a comment )