?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сразу предупреждаю, что отчёт большой и в нём много слов и мало картинок. Предназначен он больше для тех, кто сам собирается по указанному маршруту, чем для праздного чтива. Итак ...

Майская поездка в Словению нарисовалась как-то сама-собой. После традиционных продолжительных мучений «куда поехать на майские» с осознанием того, что всё что рядом уже посещено, что в до сих пор “несъезженное” Марокко на этот период дешевых билетов нет и не будет никогда (уж год шестой, наверное, эти марокканские майские терзания), что куда-то далеко ехать нет отпускных дней и денег, вдруг подвернулись билеты прямым рейсом из Санкт-Петербурга Croatia Airlines в Загреб за относительно невеликие 16500 рублей за RT на человека только с ручным багажом. От Загреба до границы со Словенией меньше часа на машине. А почему бы и нет?



Словения одна из немногих европейских стран, которую я еще не посетил, остались еще Норвегий, Швейцария, Великобритания с Ирландией да микрогосударства типа Андорры и Люксембурга, которые посещения, безусловно, стоят, но как отдельная цель поездки не могут рассматриваться всерьез. Интернет по запросу «Словения достопримечательности» рассказывал о красивых горах, не менее прекрасных пещерах, да и Венеция там недалеко, куда я отдельно точно не соберусь. Решено, едем!
Итак, план мероприятий на шесть полных дней:
День ноль. Прилетаем в Загреб вечером, берем машину, пару часов отъезжаем в сторону Любляны, спим в придорожном отеле.
День первый. Посещаем Бохиньское озеро, затем едем в Блед.
День два. Достопримечательности вокруг Бледского озера, потом через перевал Вршич едем на ту сторону гор вдоль реки Соча и ночуем в городке Кобарид по пути осматривая что есть рядом.
День три. Едем смотреть Предъямскую пещеру и одноименный замок. Ночуем уже в Италии.
День четыре. Доезжаем до Местре, оставляем машину, едем на электричке в Венецию, день проводим там, вечером на машине едем в Триест, где и ночуем.
День пять. Осматриваем Триест и Пиран.
День шесть. Посещаем Шкочанскую пещеру и едем в Загреб через всю Словению. Вечер посвящаем Загребу.
День последний. С утра досматриваем Загреб и вечером улетаем домой.
Реалии же поездки отличались от плана, о чем и расскажу ниже.
Сначала об аренде авто. Долго присматривал разные ренткары и в результате повелся на Sixt и, наверное, зря. На сайте цена у них очень привлекательная, но не включает абсолютно никакой страховки, кроме CDW с бешеной франшизой в 1000 евро. Бог бы с ней, подумал я, но защиту от угона (Theft Protection) включить надо бы, а то стырят какие-нибудь укурки тачку покататься, а Sixt сразу навесит на меня десятку тысяч евро, а то и поболее. А страховка - это 9 евро в день. И вот, первоначально красивая цена в 180 евро за неделю аренды самого простенького «тазика» на «автомате», стала уже не так привлекательна. А по прилету выяснилось, что еще и страховку на выезд за границу (в ЕС) прокатчик тоже не включает, хоть в описании к тарифу и пишет, что разрешен выезд куда угодно в ЕС. А это внезапно еще 36 евро. Результирующая цена в 279 евро за неделю проката оказалась такая же, как и, допустим, у местных прокатчиков с хорошими отзывами, только вот те на карте ничего не блочат, а Sixt потребовал заморозки полутора тысяч европейских денег. И, хоть нареканий к прокатчику у меня нет: процесс приемки и выдачи очень быстр, машина хорошая, но осадочек, как говорится, остался. Хотя, если разобраться, то 40 евро в день – это адекватная цена за машину с автоматической коробкой для Европы.
Что сказать об авто? FIAT Tipo - четырехдверный седан, на двоих с минимумом багажа более чем достаточно. Машинка достаточно бодрая, хорошо себя вела как на серпантине, так и на шоссе на скорости в 160 км/ч. Кушала всего лишь 6,35 литра на «сотку». Всего по одометру проехал 1355 км, на что потратил 86 литров 95-го бензина, которым заправлялся исключительно в Словении по 1.27-1.31 евро за литр, да чутка залил в Хорватии (где бензин оказался неожиданно дороже – 1,38 евро/литр ) чтоб сдать машину с полным баком, на что ушло ровно 111 евро. В Италии не заправлялся, бензин там стоит более полутора евро за литр. Заправок везде предостаточно.
Дороги. Везде прекрасные. Ограничения скорости есть, но я смотрел больше на предупреждения по камерам и ехал так, как местные вокруг. Т.е. если летят все 160 км/ч, то и я с ними. Даже узкие проселочные и горные дороги хорошо асфальтированы. Грунтовок по маршруту было буквально одна, о чем напишу отдельно. Платные дороги в Италии есть, о чем тоже отдельная история. Что же касается Словении, то нужно один раз на неделю купить «виньетку»: такую специальную наклейку на лобовое стекло и можно ездить спокойно по всем дорогам страны. Без неё же скоростные трассы недоступны. Ну как недоступны … выезд на них вам никто не запретит, визуально никакого контроля нет и никто не останавливает вас, наличие и срок действия «виньетки» не проверяет. Но, говорят, что если помают (кто? как?), то штраф совсем недетский. Мы рисковать не стали, тем более что всё удовольствие стоит всего 15 евро на неделю.
С бесплатной парковой что в Словении, что в Италии не просто плохо, а очень плохо. По конкретике отпишусь ниже, скажу только, что на платные дороги (включая виньетку) и парковки я потратил за неделю 58 евро. Сумасшествие какое-то.
Ездили по maps.me, как навигатор программа становится всё лучше и лучше, но всё равно за ней нужен глаз да глаз. Так и норовит сэкономить на расстоянии и поехать по убитой дороге вместо шоссе или поведет по платной трассе. Но вот, буквально после нашей поездки, появилась таки в maps.me функция избегания грунтовок и платных дорог. Что ж, потестим уже в следующей поездке.
Валюта. Словения и Италия – само-собой, евро. В Хорватии в последний день поменяли сотню евро по 7.35 кун для оплаты отеля, поесть, да прихватить с собой домой несколько кило сыра, так как российского производства не ем уж лет двадцать. Обменников в Загребе много, у нас обнаружился неожиданно рядом с отелем круглосуточный … в казино.
Связь. Купили сим-карту местного словенского оператора на следующее утро после прилёта на первой же встречной заправке за 6.9 евро. Брал минимальный тариф, он действует месяц.

В подробности не вдавался, интернет по всей Словении работал исправно, в Италии и Хорватии связь отсутствовала. Видимо, этот тариф роуминг не поддерживал. Оставил симку на кухне загребского хостела перед отлетом домой, надписав на конверте что можно взять и тариф еще долго действителен. Может пригодилась кому.
Все отели бронировались на букинге, в Словении они недешевы, в Италии и подавно, но наличие машины давало большую свободу в передвижении и ночевать можно было в местах недоступных общественному транспорту и массовому туристу, а потому дешевых. Во главу угла ставилась цена, обязательное наличие бесплатной парковки и минимальные удобства в виде собственного санузла и горячей воды. В среднем цена вопроса колебалась от 40 до 60 евро за ночь за “дабл”, что считаю нормальным для Европы. По конкретным местам проживания напишу ниже, в описании поездки по дням, как и по местам питания, с которыми была откровенная печаль.
Теперь о Croatia Airlines. Нормальная авиакомпания с относительно новыми чистенькими самолетами. За три часа полёта покормили прашутом (то же что хамон по-испански) с сыром и напоили вином. Летели без опозданий. Нареканий нет.
А подвела нас неожиданно ... погода. За пару недель до поездки я посмотрел прогноз. Ничто не предвещало проблем. Как и следовало ожидать, в начале мае по Словении обещали в горах +15+16 днём, а на равнине от +20 и выше, солнечно. Горный перевал Вршич открылся в двадцатых числах апреля. Нормально, подумали мы и больше прогнозы не смотрели. О чём потом горько пожалели. Хорошо догадались взять с собой хотя бы по свитеру и легкой летней куртке.
Итак, поехали.
День нулевой, 28 апреля. Ровно в 20:40 по расписанию вышли из самолета в Загребе, получили багаж, также быстро получили машину и выдвинулись в сторону Словении. Но прежде надо купить «виньетку». Как же так, скажете вы? Ведь «виньетка» для Словении, а мы всё еще в Хорватии. Не беда! Она продается на заправках и в Хорватии. Берем ближайшую по дороге Petrol (GPS 45.801864, 15.787608), только едва успели, заправка работает до 22:00. «Виньетку» прямо при покупке активируют: пробивают дырки напротив нужной даты и месяца, а на лобовое стекло (слева от водителя) вы уж её клеите сами. До границы тут уже рукой подать. Перед ней (и на обратном пути тоже) непонятно за что взымается проездная плата в размере одного евро. Куны не нужны, европейская валюта подойдет. Очереди на границе не было, словенский штамп в паспорт и уже в 22:30 мы подъезжаем к нашему первому отелю.
Marinčič Inn, 47.3 евро за ночь, это вместе с завтраком по 5 евро с человека, что важно, так как по умолчанию в отелях Словении завтрак не включен. Обычный мотель чуть в стороне от шоссе, ведущего на Любляну. Несмотря на поздний час нас встретили радушно, накормили супом (не бесплатно, конечно) и даже были готовы приготовить что-то посущественнее, но мы отказались и легли спать. Матрац, конечно, дешевый и неудобный, полотенца застиранные, но в целом спать можно.
День первый. 29 апреля. Проснулись в 8 утра, позавтракали (прашут, сыр, масло, хлеб, омлет, чай-кофе) вполне прилично. Закупились в деревеньке, где стоит отель, в супермаркете упаковкой бутилированной воды и в 9:00 стартанули в сторону Бохиньского озера, объезжая Любляну слегка с юга. Обратили внимание, что как-то холодновато на улице. Навигатор повел через Блед, Температура за бортом упала до 10 градусов. В 11 утра въезжаем в Бохинь, тут всего +7 и … сантиметров десять снега на обочине … Чего??? Снег? Откуда? Оказывается, буквально пару дней назад, погода резко испортилась, выпал снег, температура ночью опускается чуть не ниже нуля. Перевал Вршич закрыт!!! Ох, нифига ж себе приехали. На Бохинь всё буквально утопает в снегу.
По плану у нас посещение водопада Савица (Slap Savica) , но ползти туда 553 ступеньки на ледяном ветру и по снегу, нет уж, отменяется. Решаем подняться на гору Вогель (Vogel). Едем на подъемник, машину можно бесплатно оставить на стоянке у здания подъемника вот тут 46.2759, 13.8357, если будут места, конечно. Стоимость билета за туда-обратно весьма неприятна – 20 евро на человека. Кабинка

Подъем достаточно крутой и занимает буквально минут десять. Высота 1535 м над уровнем моря. Виды сверху, конечно, отличные!

Но тут еще холоднее и погулять, понятное дело, некуда, вокруг полуметровые сугробы, впору звать обратно лыжников, уже закончивших сезон.

Спускаемся обратно. Едем к статуе козла и небольшому мостику. Вооот туда

Буквально пара километров. Тюльпаны тоже афигевают от смены погоды.

А вот тут бесплатно машину поставить уже негде. Будь любезен выложить полтора евро за час в паркомат, неважно что остановился на 15 минут. Особых интересностей, кроме козла, тут нет.

Разве что памятник альпинистам, смотрящим на гору Триглав.

Замерзли жутко. Возвращаемся в Блед, к озеру, тут хоть снега нет, но печка в машине работает на полную. В Бледе, конечно же, везде парковки платные. А вот фиг вам. В наглую ставим машину у какого-то отеля с угрожающей надписью, что парковка только для клиентов отеля и быстро сматываемся. Прогуливаемся в хорошем темпе вдоль озера, погода на глазах становится всё мрачнее, накрапывает дождик. Фотографируем Бледский замок.

Вообще, я думал, что озеро Блед побольше, а оно совсем даже малюсенькое. Но, пора и честь знать, на часах 14:30, делать тут больше откровенно нечего, дождь усиливается. Решаем заселится в отель, а потом ехать ужинать. Apartments-Rooms Kocijancic представляет из себя частный дом, разделенный на несколько номеров, находится буквально в полутора километрах от центра Бледа в ближайшей деревушке, вот только это расстояние очень даже в гору. И это единственное приличное, найденное мной на букинге, за разумную цену (61,2 евро за ночь и никакого завтрака) в районе Бледа. Хозяйка подтверждает, что перевал Вршич закрыт и даёт ссылку на сайт, где можно посмотреть актуальное состояние (ссылку я потерял, простите).
Мы, однако, голодны и решаем отдать дань местной пицце (ох, зря, зря!). Бросаем вещи и едем в центр Бледа. Запарковаться тут еще сложнее, чем у озера. Ни платно, ни бесплатно. Чудом находим местечко. Топаем в Pizzeria Rustika (46.3714, 14.1043). Отзывы хорошие, по факту же обычная пиццерия с весьма средними по качеству пиццами, хорошо хоть большими. Одна пицца с рыбой и сыром плюс чайник чая вполне хватает на двоих. Отдаем больше пятнадцати евро. Понимаем, что утром нам завтракать будет просто негде, поэтому топаем в супермаркет, покупаем круассаны, йогурт, сыр, сок на утро.
День второй, 30 апреля. Все планы рушит сильный дождь, который идёт всю ночь и прекращаться не собирается. Стало еще холоднее, хорошо, что в отеле работала система отопления. На улице с утра плюс шесть. Были планы поехать в ущелье Винтгар (Vintgar Gorge) , но под таким дождем и холодине, даже при наличии дождевиков, думать про это не хочется. С неохотой выезжаем из отеля в 8:30.
Решаем доехать до водопада Перечник (Slap Peričnik) . За пару километров до водопада асфальтированная дорога заканчивается и начинается узкая раздолбанная лесовозами грунтовка, с одним из которых я с трудом разъехался. Вот тут 46.438417, 13.896198 «официальная» парковка водопада, по факту кусок обочины, где поставлен знак, что … да, вы угадали! … парковка платная! Понятное дело, что в такой ливень ни туристов, ни персонала нет и даже мысли заплатить у нас не возникло. Тропа к водопаду заросла и завалена деревьями, а при дожде она еще и очень скользкая. Поэтому через пятьдесят метров мы это занятие бросаем и возвращаемся. Издали водопад виден, но не более.

Судя по фото в инете, если подойти ближе и даже подняться над водопадом, то вид будет неплохи можно даже зайти между водопадом и горой, но в такую погоду для этого нужна как минимум треккинговая обувь и палки, иначе риск переломать себе ноги велик.
Возвращаемся на шоссе. Дождь хлещет как подорванный, за бортом +8. Решаем доехать на север до точки съезда к перевалу Вршич. Просто ради развлечения. Понятно, что потом придется возвращаться обратно, но времени у нас вагон.
Долетаем по шоссе до городка Краньска Гора. А тут еще один козёл 46.475344, 13.782962 и небольшое озерцо.

Надпись на знаке предупреждает, что Вршич закрыт и дальше проезда нет. Но у нас все равно забронирован отель около города Kobarid, что по ту сторону Альп. И если не по северу, то нам придется ехать южной дорогой. Словения небольшая страна, тут всё должно быть рядом. Да и на часах всего то еще 10 утра.
Стартуем. Скоро навигатор с шоссе уводит нас на какую-то узкую дорогу. Останавливаюсь. Смотрим внимательно куда ведет навигатор. А ведет он нас какими-то петлистыми дорогами и другого пути нет. Меня начинают терзать сомнения по качеству предстоящего пути и я торможу какого-то местного «крутого» дядьку на Туареге. Он нас внимательно выслушивает и на хорошем английском подтверждает, что другого пути нет, что нам предстоит проехать по какому-то заповеднику, в основном по гористой местности, но мы не должны беспокоится, дороги везде асфальт и по пути будут красивые виды. Ну что ж, прибодряемся и едем. Насчет дорог дядька не соврал, а вот насчет видов приукрасил. Он был ровно один.

Хорошей скорости по горным дорогам не развить, но через три часа, в 12:45 мы подъезжаем к ущелью Томлинские корыта (парковка бесплатна 46.198, 13.74), посещение которого нами было вообще не запланировано. Но раз не удалось посетить Винтгар, то пусть будут Томлинские, тем более, что дождь почти утих и стало значительно теплее, так как почти спустились на равнину. Вход в ущелье стоит 5 евро, не дорого. Прогулка по ущелью займет у вас не более полутора часов, по карте, которую выдадут в кассе.

Ну что сказать? Пять евро удовольствие стоит, виды неплохие.

Интересно в конце посмотреть как с ледяными водами горной речушки встречается вода горячего источника.

Так что приезжайте, не пожалеете.

Едем в город Кобарид для того, чтобы поесть, так как со вчерашнего вечера горячая пища наши желудки не посещала. На часах 16:30 и что б вы думали? Да, все рестораны работают с шести вечера. В Кобариде их и так-то по пальцам одной руки. Окееееей. Едем заселяться в отель, это совсем недалеко, в соседней деревушке.
Гостевой дом Rooms Pri Lovrižu (46 евро за ночь) также представляет из себя частный дом, частично превращенный в отель. Хозяева крайне гостеприимны, без разговоров врубили на полную отопление в номере, что мне было крайне надо, так как я таки простыл и весь день ползал с высокой температурой. Виды в деревушке на горы прекрасные.

Колорита добавляет то, что отель граничит с местным кладбищем.

Но видами на горы и могилки сыт не будешь, к шести часам возвращаемся в Кобарид и ломимся в присмотренный кабак Hisa Polonka. И вот тут облом номер два. В будние дни рестораны не заморачиваются с кухней, ничего не готовят. Это просто пивнухи, где местные мужики накачивают себя алкоголем без закуси. Мдя … Мы совсем забыли, Словения - це ж Европа. Работать тут уже не нужно. Единственное открытое заведение в центре Кобарида (напомню, будний предпраздничный (!) день, шесть часов вечера, город, стоящий на туристических маршрутах) - пиццерия Soca (46.2479, 13.5783). А еще рядом булочная, она же мини-магазинчик, работающий аж до 20:00, где мы сразу покупаем "джентельменский” набор на завтрак: круассаны, йогурт, сыр, сок. Ну что ж, в пиццерии берем пиццу с лососем и пасту-карбонара, больше тут всё равно ничего нет, отдаём 21 евро и с тоской вспоминаем страны, где хорошо и вкусно поесть можно хоть ночью.
День третий. 1 мая. В девять утра, попив чайку с круассанами и сыром, отчаливаем в сторону пещеры Постойна Яма (Postojnska jama) (координаты ближайшей парковки 45.781177, 14.203346). Ехать через пол-Словении, но всего полтора часа. Какие же всё-таки тут мизерные расстояния.
Посещение пещеры обходится, конечно, не дешево. Мало того, что сам билет стоит 25.8 евро, но еще и стоянки вокруг все платные, будь любезен выложи еще пятерочку. Несмотря на праздничный день (1 мая в Словении тоже праздник), приехав в 10:30, мы купили билет на вход на 12 часов, очереди в кассу нет, “пропускная способность” пещеры достаточно велика, хотя экскурсии идут всего раз в час. В пещеру пускают большими группами, человек по пятьдесят-шестьдесят или даже больше на одного экскурсовода. Всех сажают на небольшой такой поезд и отправляемся в путь со скоростью так километров двадцать в час. Первые три минуты пути думаешь: “Ох, как огромная пещера, какие высокие своды!”. Через пять минут говоришь себе: “Да она просто афигеть какая здоровая!”, по истечении десяти минут: “Да ладно! Мы вообще приедем когда-нибудь?”. И вот - приезжаем! На самом деле, это путешествие на поезде под землей уже оставляет неизгладимое впечатление. Не скажу, что я бывал во многих больших карстовых пещерах, но с пяток в активе точно есть. Дак вот Постойна, безусловно, лидер среди них и точно стоит денег, потраченных на билет. На поезде вас, собственно, довозят до самых интересных залов, где экскурсия идёт еще час, в течение которого вы делаете круг. Потом опять поезд и к выходу по тому же пути. Обращаю внимание, что температура в пещере не превышает 12 градусов, поэтому одеваться нужно тепло.

Постить фото из пещеры занятие бессмысленное, всю красоту они все равно никогда не передадут.

После посещения пещеры отправились смотреть на Предъямский замок (Predjamski grad) , он относительно недалеко от пещеры, минут 15 на машине. Парковки вокруг забиты под завязку, поэтому в наглую подъезжаем вот сюда 45.81412, 14.12855, останавливаемся чуть ли не посредине улицы, но чтобы не мешать проезду, подходим ближе к замку, фоткаем и уезжаем. Со стороны замок весьма неплох, внутрь идти даже не планировали, начитавшись отзывов - не стоит оно того за такие деньги.

Всё, на сегодня хватит, тем более что я чувствую себя всё хуже и хуже, температура шкалит за 38.5, одежда не по погоде в заснеженных Альпах даёт о себе знать. Едем в Италию в деревушку Сан-Кациан, мы тут сегодня ночуем. Гостевой дом Casa Relax O Per Lavoro. Одинокая женщина лет 35 живет одна в доме свой бабушки и сдаёт одну комнату постояльцам. Комната полностью изолирована, санузел свой. Цена вопроса копеечная - 28 евро. Хозяйка очень радушна: видя моё состояние, предложила таблеток, врубила отопление, притащила дополнительно обогреватель, согрела чая. Спасибо, у нас и своя аптечка всё же есть. Рухнул на кровать, всё, больше никуда не иду. Жена отправилась на поиски еды. Как и следовало ожидать, рестораны в деревне работаю с шести вечера … в режиме пивнухи. Еды нет. Праздничный день в Европе. Вернулась злая с парой последних круассанов на завтрак, которые уцепила в закрывающейся пекарне. Ну что ж, сегодня опять без ужина. Мне, честно говоря, не до него...

Продолжение следует ...
promo snus71 december 31, 2012 14:05 45
Buy for 10 tokens
Доброе время суток ! Приветствую Вас в моем блоге ! Меня зовут Константин, мне 48 лет, живу в Санкт-Петербурге. По роду деятельности я ИТ-шник. В основном, в своем блоге пишу отчеты о своих путешествиях, в которые езжу с некоторой регулярностью уже больше одиннадцати лет: с июня 2008 года. В свое…

Profile

Снусмумрик
snus71
Константин Тролль

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow