Previous Entry | Next Entry

Новогодние каникулы 2011. Часть 1

Преамбулу действия и вступление я уже описал в предыдущей части http://snus71.livejournal.com/35945.html
Конкретики там мало, описан кратко прилетный день, отель и транспортная система Дубай.
Начнем наконец-то сухое изложение событий, имеющих место быть в оставшиеся 9 дней нашего пребывания.
День второй. В поисках экзотики. Дейра (Deira).
Проснувшись не очень рано с утра, мы двинулись в сторону ближайшего метро Dubai Marina. Пешком 20 минут, километра два с половиной, если лень, то можно взять такси, по счетчику будет 6-7 дирхам, т.е. отдадите минимальную десятку. Обычно мы так и делали вечером, с утра же гуляли пешком.

В метро купили карточки и поехали до станции Union Square. Тут-то как раз и оценили расстояния в Дубай. С учетом прогулки от отеля, добирались час. Ого !
Вышли из метро и пошли в сторону площади Банияс (Baniyas Square), никакими красивостями площадь не отличается, воткнуто здание торгового центра, посреди площади активно строят станцию "зеленой" ветки метро.

Вид на площадь Банияс со стороны набережной

Начали попадаться ушлые личности под названием "мадам-пасмотрим-шуба". После десятого посланного в известном направлении, мы резко отклонились от маршрута и через буквально 50 метров неожиданно окунулись в индусский квартал. Это узкая грязноватая улочка Al Nakhal road. На ней стоит, кстати, весьма красивая современная мечеть. Сразу пропали продавцы шуб и прочего совкового хлама. Пошла экзотика в виде индусских лавок заваленных электронной продукцией с символом грызенного яблока, которая впрочем быстро надоела и мы запланировано потопали в торговые кварталы Дейры по Al Maktoum road с выходом на Al Souk road, заходя по пути в понравившиеся лавки.
Купили традиционную тарелку на стену, дошли до знаменитого Spice souk (рынок специй), где купили аж килограмм гранатового чая по смешной цене в 25 дирхам. Две трети выставленных специй для нас "темный лес", так что бродили чисто для приобщения к экзотическим запахам.
В конце-концов вышли на знаменитый Gold souk (золотой рынок): улицу магазинов золотых украшений. Я не являюсь большим спецом по золоту, тем более, что это не привычное "рыжье", а в желтое 750 пробы, но с моей точки зрения, во-первых есть явная ориентация на индусского потребителя по стилю изделий, во-вторых не наблюдается явной дешевизны. Понятно, что надо ожесточенно торговаться, но мне лень что-то доказывать индусу, который на вопрос "Сколько ?" ломит явно несустветную цену, которая вызывает в лучшем случае только улыбку. Если вкратце, то цены на "тяжелые" изделия 750 пробы после получасовой торговли будут 30-35 долларов за грамм (например на увесистый браслет грамм на 20-25). Мелкие и трудоемкие изделия могут стоить и 50 долларов за грамм и дороже. К слову сказать такие же цены в дьютике в аэропорту, только выбор конечно на порядки меньше.

Особо не вдавались, купили дочери в подарок на новый год цепочку с необычным для нас квадратно-пружинным плетением, только собственно ради необычности.
Подытоживая поход по "торговой" Дейре, могу сказать, что если взять старый Стамбул, отбросить многотысячелетнюю историю и 90% магазинов, то ну где-то примерно получится дубайская Дейра. Такое очень жалкое подобие Капала-чаршис прилегающими улочками.
В общем, решили, что для первого дня хватит, дошли до набережной бухты Greek (буквально два шага от spice souk) и по набережной потопали обратно к метро Union. Сфотографировались на фоне Twins Towers

По пути экзотики нисколько не меньше, вся набережная фактически – это причал, то водные станции "абра", то просто причалы для достаточно больших судов весьма странной конструкции. Они деревянные, с явным остатков мачт и паруса, но в то же время очень активно используются сейчас для транспортировки грузов морем, скорее всего в Иран, Ирак, ближние арабские страны и т.д. Очень интересно наблюдать, как с такого древнего судна допотопными кранами выгружают прямо на набережную связки ЖК-панелей, б/у автомобили и прочее, прочее, прочее, включая дорогие сердцу понторезов телефоны с грызенными яблоками. Всё это тут же развозится по дейровским лавкам. "Серые" схемы поставки в наглядном исполнении.
Итого вышли из отеля в 10 утра, вернулись в 15:00. Если выкинуть почти два часа "на метро", то по Дейре бродили чуть более трех часов.

День третий. "Исторический". Bur Dubai. С утра и до обеда отдали пляжу и только в два часа двинулись в город всё на том же метро. Едем на метро до станции Khalid Bin Al Waleed, т.е. теперь мы решили посмотреть западный берег бухты Грик. От метро поворачиваем сразу на лево и идем по Khalid Bin Al Waleed road до пересечения с Al Mankhol road , поворачиваем направо и топаем до к набережной.
Наша цель : район Бастакия (Al Bastakiya), где сохранены старые дома, в которых жило городское население до того, как в эмиратах нашли нефть. Идти минут 20 от метро. Это небольшой райончик тщательно отреставрированных зданий, теперь не жилых (там кафе, рестораны, сувенирные магазинчики).с характерными башенками, который раньше служили жителям своеобразными кондиционерами, ловили ветер. Сходить сюда определенно стоит, очень красиво и аутентично, хоть и в некоторой мере искусственно. Туристов после обеда почти никого, так что мы практически всегда бродили по улочкам одни. У входа в Бастакию со стороны набережной стоит арабский шатер , непременный верблюд, на которого конечно можно залезть и пара очень приветливых арабов, у одного из которых есть ручной ястреб, с которым всего за 5 дирхам можно сфотографироваться, чем мы и воспользовались.

Далее мы пошли параллельно набережной по улице Al Fahidi к расположенному через квартал, форту Аль-Фахиди (Al Fahidi Fort), центральной "исторической" достопримечательности Дубай. Форт очень небольшой, но снаружи симпатичный. В нем распложен музей, вход в который стоит копейки, но внутрь мы не пошли – пожалели времени и , судя по отзывам, смотреть там особо не чего.
Напротив форта расположена гораздо более значительная достопримечательность, про которую почему-то всегда упоминают вскользь. Это "большая мечеть" (Grand Mosque). Здание очень оригинальной архитектуры имеет самый высокий в городе 70-метровый минарет, а также 9 больших и 45 маленьких куполов. Сфотографировать её весьма проблематично: мешает автомобильная стоянка между фортом и мечетью и общая "узость" места.

Grand Mosque

Затем все также вдоль набережной идем к самому окончанию "рога" бухты Грик. Район этот весьма самобытный, особенно мы повеселились, когда возвращались обратно уже в темноте и немного походили по нему. Полное ощущение, что попал в индийский фильм: везде магазины всякого яркого барахла, "сбивающая" с ног световая реклама и индусы, индусы, индусы. При этом весьма чисто, опрятно, безопасно и весело. Мы были в "квадрате" ограниченном улицами Khalid Bin Al Waleed road , Al Nahda st, Al Hisn st и набережной.

Бур Дубай - филиал Бомбея

Но до этого два часа мы "убили" на Heritage Villages и Sheikh Saed AlMaktoum House. Буквально в паре сотне метров от форта Аль-Фахиди начинается пешеходная зона по набережной, отсюда хороший вид на вечернюю Дейру (а уже начало смеркаться) и на всю бухту Грик. Через метро в300 прогулки мы натыкаемся на Heritage Villages – это реконструкция арабской жизни "до нефти", т.е. все те же шатры, верблюды, сувенирные лавка, с попыткой придать этому аутентичность. С удовольствие побродили, хотя половина экспозиции к вечеру почему-то уже закрыта (хотя написано, что работают аж до 22 часов), купили увенирчиков, дошли до того самого дома основателя династии Мактумов (обычная глиняная хижина). Ничего особенного, но побродить не торопясь приятно. Опять-таки все достаточно чисто и безопасно.

Знаменитая древняя "абра"

Что, кстати, весьма мне импонировало в Дубай, что вот в таких явно туристических местах нет бешеных цен на сувениры, все стоит вполне земных денег и даже перекусы по типу "попить чая – поесть чипсов" очень дешевы. Привет нашим барыгам, как говорится. Что же касается обычной питьевой воды, то везде и всюду она стоит практически одинаковых денег – всего один (!) дирхам за пластиковую поллитровую бутылочку. Помню как я был потрясен этим фактом в аэропорту Дубай по прилету. В процессе всей это бюрократической беготни страшно хочется пить, а заодно и закинуть во внутренность какую-нибудь шоколадку. Представляете какой ценник влупили бы наши аэропортовые барыги ? А тут я подошел к автомату: бутылка воды 1 дрхм, любой шоколадный батончик 2-3 дрхм. Я находился в ступоре минуты две, искал подвох. Не нашел.
Вернемся в Бур Дубай. После осмотра "рога" бухты Григ, мы вернулись "в город", слегка побродив, как я и писал по "филиалу Бомбея", взяли такси и за десятку вернулись к метро. Время седьмой час вечера. Я предлагаю поехать к Бурж Калифа, смотреть знаменитый "танцующий фонтан". Семейство поддерживает. Едем до метро Burj Khalifa.
Burj Khalifa - это самое высокое здание в мире, выше любых телебашен, хотя вполне жилое от первого этажа до последнего. Башня 828 метров (!), 160 этажей, смотровая площадка на 124 этаже (высота более 700 метров !), построена всего за 4 года, стоимость строительства более 5 миллиардов долларов, на первых 20 этажах находится отель Armani, выше- рестораны, офисы, квартиры. Масштабнейшее сооружение, которое еще вряд ли кто-то скоро обгонит, ближайшие конкуренты "застряли" в районе 600 метров.
Подниматься на башню мы будем завтра, уже куплены билеты, а сегодня "разведка", ночные виды и самое главное "танцующий" фонтан, который находится у башни
От метро до фонтана топать минут 15, т.к. башню приходится обходить. Фонтан и вход в Дубай-Молл как бы "за" башней, если смотреть от метро. Вход в башню происходит с первого этажа торгового центра Dubai Mall (Дубай Молл), который тоже "выпячивается" своими "достижениями" - в нем находится более 1200 магазинов. На этом впрочем достижения заканчиваются: как правило, это самые обычные магазины самых обычных мировых торговых сетей типа H&M и "собратьев" подороже.
Вот такой нас встретила Бурж Калифа. Фотографировал от самого подножия, не поверите: лежа на асфальте прям на проезжей части, иначе не влезало в кадр. По лицам проезжающих таксистов было понятно, что они всерьез раздумывают о вызове скорой помощи этому психу.

Так называемый "поющий"фонтан расположен в огромном бассейне между Дубай Молл и Бурж Калифа. Представление идет три минуты каждые полчаса, начиная с 18:00 и вот не знаю до которого часа, сопровождается музыкой, подсветкой и пламенем. Народу много, но никто никому не мешает, ввиду того, что площадь еще больше.
Сразу скажу, что зрелище фантастическое. Сходить надо строго обязательно ! Это лучше один раз увидеть, чем сто раз посмотреть на видео и фотках.
Усталые, но довольные в 9 вечера мы вернулись в отель, заодно захватив в Дубай Молл вкусных пирожных от местной кондитерской Vivel. День получился насыщенным.

День четвертый. "Пузометрия". Подъем на Burj Khalifa. Билеты на подъем на башню покупал заранее на сайте http://www.burjkhalifa.ae/ . Дело в том, что если брать заранее с указанием даты и времени (в нашем случае я брал на 11:30), то билет будет стоить 100 дрхм на взрослого и 75 дрхм на ребенка (и плюс сбор 5 дрхм на билет).Что "с натяжкой" можно назвать вменяемой ценой. Все-таки высочайшее здание в мире ! А вот билет "на месте" стоит 400 дирхам (т.е. более 100 долларов), что уже совершенно выбивается из понятия "нормальная цена" и заставляет только крутить пальцем у виска. Но у денег глаз нет, поэтому находятся и такие туристические "экземпляры".
Про параметры самой башня я уже рассказывал чуть выше. Но это всё из серии "лучше один раз увидеть"

В 11 утра мы были уже на месте. Время оставалось и мы решили буквально "завернуть за угол", чтобы посмотреть предварительно на знаменитый Aquarium в Dubai Mall, куда собирались после подъема на башню. Увиденное нас несколько разочаровало. Да, огромный аквариум, высотой метров 10, длиной метров 40 и шириной метров 20, который совершенно бесплатно можно осмотреть снаружи. Ну собственно и все. Можно заплатить денег и зайти во внутренний туннель, можно еще заплатить денег и подняться в так называемый Underwaterzoo – небольшой зоопарк с наземными морскими животными (пингвины и т.д.). Но мы собираемся в аквапарк в Al Ain, так что тратить время на этот смысле не вижу. В общем нам хватило 15ти минут, чтобы осмотреть аквариум снаружи.
Уже после подъема на башню спросил семейство насчет туннеля, в ответ только недоуменно пожали плечами: "а что там смотреть?". Действительно, после посещения серьезных аквариумов тут делать нечего.
Теперь о самом подъеме. Каждые полчаса начинают собирать посетителей на выделенное время, затем пропускают всех через металлодетектор, сумки при входе сдаются в камеру хранения. Затем партиями загоняют в лифт человек по 15, подъем на 124 этаж происходит всего 1,5 минуты. В лифте притушен свет и звучит торжественная музыка. Никаких неприятных ощущений нет, даже не чувствуется, что вы преодолели за такое краткое время больше 700 метров вверх.
В результате попадаем на смотровую площадку. Одна четверть её открыта сверху. По кругу обходится за несколько минут. Виды конечно фантастические, была бы погода. Похожие виды из садящегося самолета, но там все происходит быстро, а тут время не ограничено. Можно смотреть на малюсенькие машинки внизу, на "игрушечные" пятидесятиэтажные небоскребы. Ну и возможность обозреть весь Дубай во все стороны. Чрез максимум минут сорок, конечно, это надоедает и спускаешься вниз на том же лифте партиями.
В целом, если вам интересно моё мнение, то подъем того стоит, во-первых ставите "галочку" в сознании, что были в высочайшем здании мира, во-вторых виды:

Над головой оставшиеся 40 этажей

После спуска попытались уделить какое-то время шопингу в знаменитом Дубай-Молл, но нас достало это за полчаса. Ну нечего там делать. Раскормленный обычный торговый центр. Только устанешь бродить. Предпочли поехать в отель на пляж.

День пятый. Обязательное. Отель Burj Al Arab и Jumeirah Mosque.
Сфотографироваться на фоне знаменитого семизвездочного отеля Бурж Аль Араб (известного также как Парус) – это из разряда фото на стрелке Васильевского острова в Питере. Место заезженное донельзя, но обязательное к посещению.
Но мы решили убить двух зайцев сразу. Есть еще один знаменитый раскрученный объект. Джумейровская мечеть. Единственная мечеть в Дубай, куда пускают иноверцев.
Добрать до неё из Дубай Марина достаточно просто. Прямо под окнами нашего номера останавливается автобус №8. Ходит каждые 20 минут до автобусной станции Al Ghubaiba по двухполосной Jumeirah Road. Садимся на него и долго и нудно едем. Через 20 минут проезжаем Бурж Аль Араб, сюда мы еще вернемся. Через еще 20 минут доезжаем наконец-то до мечети. В принципе мечеть впечатляет, красиво, отремонтировано, внутрь однако не пускают, идет служба (на самом деле пускают с 10 до 11:15 и не каждый день, а в воскресенье, понедельник, вторник, четверг). Однако я снял обувь и с наглой рожей зашел вместе с правоверными. Чисто для галочки. Вообще внутри мечетей делать особо нечего: ковер и руны на стенах. Правда ковер может стоить как полмечети, но в полумраке не будешь же ползать по нему, восхищаясь качеством.

На осмотр мечети нам хватило полчаса, садимся на обратный автобус и едем обратно к Парусу. Выйти нужно не доезжая одной остановки до отеля, тут же за остановкой можно выйти по не очень заметной грунтовой дороге на общественный пляж Jumeirah Public Beach (а можно чуть дальше уже по асфальтированной дороге). Это пожалуй единственное место откуда можно целиком "взять" на фотоаппарат отель. Правда полпляжа на реконструкции, поэтому в кадр неизбежно попали строительные ленточки и спящие рабочие. Впрочем, все по-честному, без гламура.

На переднем фоне жалкие лачуги. Нищета и блеск в одном флаконе.

Сами арабы в "кукурузинах" не живут. У них вот такие дома. У многих своя мечеть

Не менее знаменитый Джумейра Бич Палас

На этом осмотр Дубай был практически закончен и в следующие дни мы перешли уже к междугородним поездкам. О них я напишу в следующей, второй части отзыва.
В целом, что хотели – все посмотрели. Впечатление о городе составили. Сильно прогулками не увлекались, все-таки хотелось и на море побыть.
Окончание следует …
promo snus71 december 31, 2012 14:05 45
Доброе время суток ! Приветствую Вас в моем блоге ! Меня зовут Константин, мне 48 лет, живу в Санкт-Петербурге. По роду деятельности я ИТ-шник. В основном, в своем блоге пишу отчеты о своих путешествиях, в которые езжу с некоторой регулярностью уже больше одиннадцати лет: с июня 2008 года. В свое…

( 3 comments — Leave a comment )
log2stas
Jan. 30th, 2011 08:51 pm (UTC)
Башня красивая. Бессмысленность всего остального строительства поражает. Столько денег впустую. Никакого бизнеса там нет и не будет. Зачем было выкидывать столько денег строят что-то наподобие США я не знаю. Но просто безумство. Башня на самом деле произведение исскуства.
snus71
Jan. 30th, 2011 08:59 pm (UTC)
ну я собственно и озаглавил весь цикл как "Мыльные пузыри на песке"
Ты прав на 100% - бессмысленное строительство в пустыне.
Как только не будет денег это обслуживать - все рухнет в считанные годы.

Но вот знаешь, сегодня прошла инфа, что все крупные бизнесмены из Египта сбежали в Дубай, где у них уже было, ессно, все подготовлено к побегу.
Т.е. вот и ответ кто инвестирует. Верхушки маргинальных режимов, в том числе и эрэфовки
log2stas
Jan. 30th, 2011 09:02 pm (UTC)
А ну понятно тогда... Тут вопросов нету. У этих денег много.
( 3 comments — Leave a comment )