?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новогодние каникулы 2011. Часть 2
Преамбулу действия и вступления смотрим тут http://snus71.livejournal.com/35945.html
Конкретики там мало, описан кратко прилетный день, отель и транспортная система.
Часть 1, посвященную Дубай смотрим тут http://snus71.livejournal.com/36281.html
А теперь примемся за все Эмираты. Итак
День шестой. В пустыню ! Эмират Abu Dhabi. Город Al Ain.
В Эль-Айн (Аль-Айн) мы решили поехать исключительно ради зоопарка, которые номинируется как самый крупный на Ближнем Востоке.

Ну и, если останется время, то погулять по самому городу, который является природным оазисом и съездить к горе Jabal Hafit к границе Омана. Скажу сразу, что времени не осталось.

В связи с этим мне сложно давать рекомендации относительно осмотра Аль-Айн. С одной стороны, можно посоветовать выделить на город два дня. Один день полностью зоопарк, а второй день – сам город: центр города, оазис и съездить к знаменитой горе и еще посетить горячие источники (что само по себе спорно для людей с сомнительным здоровьем). С другой стороны, что делать в Аль-Айн вечером и тем более где там ночевать – совершенно ума не приложу. Поэтому я просто расскажу как получилось у нас.
Вышли из отеля аж в 7:30. Едем все на том же автобусе №8 от отеля к автовокзалу Al Ghubaiba (это конечная), ехать аж целый час. Здесь конечная остановка многих городских маршрутов и автобусы в Абу-Даби, Аль-Айн, Шарджу и т.д. Спрашиваем у водителя первого попавшегося автобуса где купить билеты на Аль-Айн, он указывает на небольшое строение у автобусных платформ и говорит "окошко №3", идем туда, изучаем расписание, написанное от руки, из которого следует, что автобусы в Аль-Айн идут каждые полчаса с 6 утра аж до 23:30. Покупаем билеты по 20 дирхам на человека и идем к платформе, откуда должен отправляться наш автобус. Тут нас ждет некоторый сюрприз. Автобусы на другие направления как у людей, т.е. большие, новые, серьезные, с багажным отделением. А тут стоит маршрутка не первой свежести примерно на 20 пассажиров. Внутри сидения весьма спорной удобности и пассажиры еще более спорной наружности. Представителей белой расы среди них не замечено. Ну что ж, значит путешествие начинается с экзотики.
К 9:00 приходит бородатый молчаливый субъект и начинает проверять у всех билеты. Это оказывается наш водитель. После тикет-контрол он флегматично садиться за руль и мы едем. Впереди 150 километров и 2 часа. Надо сказать, что дороги в Эмиратах (ну там, где они есть) идеальные. Прямое как стрела шоссе на юго-восток от Дубай ведет нас к Аль-Айн. Спать не слишком удобно, поэтому мы с женой глазеем на пустыню за окном (колючки-песок-колючки-песок), других занятий все равно нет. Дети у нас умеют спать в любой ситуации и любой позиции туловища (помнится младший проспал четыре часа в тесном самолете прямо на раскладом столике), поэтому "добирают" свои положенные часы.
Практически ровно в 11:00 мы выгружаемся на автостанции Аль-Айн. Разминаем затекшее в маршрутке туловище. При этом я не сильно обращаю внимание на творящуюся вокруг действительность, только отмечаю про себя, что как-то через чур грязно и много гомонящих индусов. Физиология берет своё и мы с сыном удаляемся в местный туалет, женская часть семьи соответственно в свой.
Тут остатки сна и заторможенность слетают с меня моментально. Таких грязных общественных сортиров я не видел очень давно, а я, надо сказать, видел такое, что в приличном обществе и не расскажешь. Ну то, что вместо туалетной бумаги на полу стоит просто кувшин с водой, которую при необходимости можно набрать в кране, торчащем из стены, - это, я так понимаю, для арабской страны норма. Но то, что туалет не убирался никогда с даты его постройки (которая явно была в позапрошлом веке) – это факт. Зажав носы, стараемся максимально быстро сделать свои дела. Устройств для мытья рук и мыла тут, естественно, тоже не предусмотрено. Видимо надо делать это все из тех же кувшинчиков.
Тем временем людской гомон на улице заметно усиливается и становится похож на какой-то уже восточный базар. Пулей вылетаем из туалета и обнаруживаем следующую картину. Стоят наши женщины (жена и дочь), которые управились раньше нас, с достаточно мрачным видом. Вокруг них на почтительном расстоянии стоит большая толпа индусов, которые бешено гомонят, машут руками, вращают глазами и вообще всячески обсуждают столь знаменательное событие: их автовокзал посетили две белые женщины без паранджи. Дочь-блондинка уже достала из рюкзака кофту с капюшоном и натянула его на голову, мрачно рассматривая изподлобья правоверных.
Ох, йошкин свет ! Мысленно посылаю эту гомонящую толпу подальше, тем более, что, кроме выпучивания глаз, никаких других действий они, хвала Аллаху, не производят. Оглядываюсь с целью ориентации на местности и понимаю, что мало того, что автовокзал находится во дворе городского рынка (поэтому кроме множества таксистов, тут еще и всяческие продавцы и просто какая-то шваль), дак еще и среди всей это толпы в несколько сот человек, мы единственные представители еврорасы (да еще и две женщины ! вах !).
Увидев меня и распознав во мне платежеспособный элемент, часть индусов, все также гомоня, ринулись ко мне на встречу, при этом пытаясь что-то мне рассказать почему-то по-арабски. Я решил, что пора откланяться и ретировался в сторону ближайшего такси:
- Зоо !
- Ноу, ай эм ин Абу-Даби !
А, все понятно, тут таксисты, которым интересны только междугородние рейсы. Ну ок, забираю семейство и, по улочке рядом с рынком, через 200 метров выходим к цивилизации. Тут ловим первого же таксиста и благополучно отъезжаем. Получилась такая легкая встряска с утра. Жена, ранее с дикими мусульманами не общавшаяся, вслух производит ревизию всех известных ей нелестных выражений и вульгарных матерных словоформ, относящихся равнозначно как к местному туалету, так и к неожиданным поклонникам её женственности. Я её успокаиваю, объясняя, что это все нормально.
За время проезда через город еще на маршрутке и сейчас в такси (а зоопарк оказывается сильно за городом, от автостанции едем в районе 15 км) замечаю, что город в разы беднее Дубай, никаким небоскребами тут даже не пахнет и замеченное население имеет явно не презентабельный и типично азиатский вид. Наконец доезжаем до зоопарка (на счетчике 18 дирхам, отдаю 20), покупаем билеты за совершенно копеешную цену (15 дирхам взрослый, 5 дирхам детский до 12 лет), заходим в зоопарк. Для начала пристраиваемся на первой же скамейке недалеко от входа, покупаем воды, перекусываем тем, что брали с собой, в общем приходим в себя. На часах 12:00. От выхода из отеля прошло 4,5 часа. Начинаем осмотр зоопарка.

какой же зоопарк без мечети

Территория на самом деле огромна, весь зоопарк полностью реконструирован. Большие, удобные, новые вольеры для животных, везде чисто, приятно, зелено. Но об одном арабы "забыли": в зоопарке должны быть животные. Пока их еще мало, чтобы серьезно говорить о конкуренции с европейскими зоопарками. Нет даже намеков на аквариум, совершенно не представлена северная фауна, очень беден обезьянник и птичник, ну и т.д. и т.п. Из крупных животных - жирафы и носорог. Из хищников - в основном кошачьи.





Но (!) , если темпы развития не будут остановлены (т.е. если просто у арабов
деньги не кончатся), то лет через 10-15 вполне получится все по серьезному.
Потому что даже при такой бедности "ассортимента" мы провели в зоопарке 4 часа. Так что если когда-нибудь зоопарк превратиться в серьезный, то смело под него можно будет резервировать целый день. Задумка очень шикарная. Посреди пустыни с абалденным видом на горы, без всяких следов урбанизации. Может получится сказочное место.
А пока вот даже поесть толком негде. Есть ларек с сосисками и KFC. Причем ларек побеждает KFC по всем параметрам.
Из безусловно понравившегося нам:

- белый тигр с голубыми-голубыми глазами ! Это фантастика !!!
- вообще вольеры с хищниками сделаны по уму и они огромны. Ради развлекухи мы стали гонять местную кошку около вольера с гепардом. Бедный гепард чуть не убил себя об стену, совершая фантастические прыжки с целью полакомиться младшим сородичем. Но не судьба, стекло мешает;
- неплох пингвинятник;

- неплох жирафятник с видом на горы;
- хороша задумка птичника, но "ассортимент" пока очень подводит;


В целом посетить стоит, но от Дубай очень далеко.
Обратная дорога прошла практически без эксцессов, взяли такси (пришлось подождать минут 15 на выходе Зоо пока сюда "занесет" таксиста). Заплатили до автостанции 17 дирхам (на счетчике 15.50). Это к теме "одинаковости" счетчиков у таксистов. Как может быть на одном и том же маршруте разница в 2,5 километра ?
Как-то не хотелось уезжать вообще не посмотрев город. Хоть чуть-чуть прогуляться и купить традиционную тарелку. Прошли пару кварталов по центральной вроде улице. Ни фига подобного. Какие-то индусские магазины с безумным хламом типа "все по 5 дирхам". Проходили час, ничего не купили, ничего не посмотрели и в пять вечера уехали на такой же маршрутке обратно в Дубай. Уже на въезде в Дубай встряли в огромную вечернюю пробку, с трудом дотащились до пешей доступности метро Al Karama, вышли и на метро поехали в отель. Ура метрополитену, лучшему в мире виду транспорта ! В 20:00 уже ужинали в отеле.
Кстати, развенчаю еще один миф: "в Эмиратах бензин раздают чуть ли не даром". Это не правда. Автозаправок там много, но почему-то нигде не пишут, как в Европе, стоимость топлива. На обратном пути из Аль-Айн водитель заправлял свою маршрутку и я обратил внимание на цену вопроса. Заправлялись дизелем по 1,65 дирхама за литр. При этом самый дорогой бензин стоил 2,35 дирхама/литр. Недорого, но и не даром.
Вот налогов для торгашей в Эмиратах нет, т.е. ни НДС, ни налога с продаж. Это мне подтвердил продавец в магазине на Golden Souk.
Что имеем в сухом остатке от поездки в Аль-Айн:
• стоимость путешествия никакая (16 долларов с человека), так что самостоятельно тут в три раза выгоднее, чем с турфирмой (они просят минимум 50 на человека, причем тур происходит в режиме "горящих телепузиков", т.е. пытаются впихнуть все в один тур: и зоо, и горы, и источники).
- времени затрачено 12 часов, из них с пользой дела всего пять.
• есть положительные эмоции от зоопарка и от города вообще, увидели настоящие Эмираты, а не рафинированный Дубай;
- не удалось посмотреть горы и подробно сам город.
Вывод: одного дня мало, двух много. Что делать: непонятно. Можно, кстати, объединить второй день с Абу-Даби. О котором чуть позже.
День седьмой. Обиженная столица. Абу-Даби (Abu Dhabi).
Хотя официально столицей Эмиратов является Абу-Даби, но почему-то все уверены, что на самом деле столица Дубай. Почему – в общем-то понятно. "Пузыри на песке" – это их идея, они и сняли пенки.
У любого жителя Абу-Даби есть комплекс "недостолицы". Город разительно отличается от более богатого соседа (хоть эмират и имеет 87% запасов нефти Эмиратов, кстати) и во всем пытается "дотянуться" до него. Получается или нет – это мы и решили посмотреть, выделив один день на Абу-Даби.
Перспектива опять ехать от автостанции Al Ghubaiba что-то не улыбалась. Мало того, что другой край города от нашего отеля, дак еще и ехать в совершенно противоположную от Абу-Даби сторону. Лишняя потеря времени.
В предыдущий день вечером я зашел на сайт RTA с информацией о междугородних рейсах http://www.rta.ae/wpsv5/wps/portal/!ut/p/kcxml/04_Sj9SPykssy0xPLMnMz0vM0Y_QjzKLN4g3Ng0ASYGZJkb6kWhijggRX4_83FT9IH1v_QD9gtzQiHJHR0UAak8NwA!!/delta/base64xml/L3dJdyEvd0ZNQUFzQUMvNElVRS82XzBfMzVQ
Там черным по белому написано, что автобусы в Abu Dhabi идут от автостанции Ibn Battuta. Дак это же рядом с нами !
В 8:30 вышли из отеля, взяли такси, сказали: "Ibn Batutta Metro Station". Через несколько минут и за 11 дирхам таксист подвез нас к станции метро. Автобусной станции не видно. Спрашиваю: где ? Таксист говорит – надо перейти на ту сторону. Ок !
Выходим, через переход идем на другую сторону шоссе, спускаемся и выходим на безлюдную крытую стоянку авто. Ола-ла-ла … Нас догоняет уборщица с шваброй в руке и интересуется – уж не заблудились ли мы. Мы говорим, что похоже на то и спрашиваем где автостанция, чтобы уехать в Абу-Даби. Уборщица мотает головой:
– Тут нет автостанции.
Ну это-то мы и сами видим.
- А где ?
- Ну есть на Ibn Batutta.
- Так, стоп, а это что за станция ?
- Nakheel Harbour and Towers ! (т.е. предыдущая)
Таксист привез нас не на ту станцию метро !
- Ок, спасибо !
Решаем, что проедем одну остановку на метро, раз уж мы фактически в нем.
Нас опять догоняет та же уборщица:
- Sorry, но на Ibn Battuta нет автобусов на Абу-Даби !
- Как нет ???
- Нет (мотает головой). Автобусы на Абу-Даби идут от Ал-Хубайба.
Мы в смятении. Ехать сейчас на Ал-Хубайба – крест на всем дне. Минимум пару часов потерянного времени по итогу. Неужели сайт RTA врет ? Решаем ехать до Ibn Batutta (что мы теряем ? Ничего ! 1,80 дирхам с человека и 15 минут времени !), посмотреть и если автобусов оттуда нет, то переиначить расписание дня и в Абу-Даби сегодня не ехать.
Я нервничаю, т.к. срыв планов серьезен: завтра пятница, гарантированные пробки, послезавтра уже есть планы, которые нельзя отменить. А потом мы улетаем.
Доезжаем наконец до Ibn Battuta, выходим. Конечная станция городских автобусов во всей красе. Междугородних нет ! Посреди автостанции будочка диспетчера, похожая на строительный вагончик. Сам он стоит и курит на крылечке.
- Экскюзь ми, вэа бас ту Абу Даби ?
- Он зыс платформ (показывает рукой на платформу рядом, где нет никакой таблички, но толпится человек 15 в ожидании).
Тут же подзывает какого-то человека, который продает нам по 20 дирхам билеты до Абу-Даби, оказывается автобус подъедет в 9:00, это через пять минут. Ну слава Богу !
На самом деле через пять минут подъезжает шикарный автобус с кожаными удобными креслами бизнес-класса. Да, это не маршрутка в Аль-Айн ! Ехать где-то 130 километров. Кресла сами собой уютно устраивают организм, сон побеждает. Просыпаюсь от того, что супруга трясет меня за плечо, с трудом возвращаюсь в реальность. За окном знаменитая мечеть Sheikh Zayed Grand Mosque.

Пока эту информацию переваривает сонный мозг, автобус трогается с места и вливается в поток на шоссе.
- Надо было выйти….
- Ну как бы уже поздно.
- Ладно, едем до центра, посмотрим фонтаны, набережную и вернемся на такси сюда.

Через полчаса наконец-то доезжаем до автобусной станции, выходим. Начинаю ориентироваться и искать знаменитые фонтаны Кофейник (который изображен на однодирхамовой монете) и Пушка. Как утверждает Google, они расположены рядом с автостанцией. Фига с два ! Не расположены. Начинаю спрашивать местных аборигенов, говоря "Фонтэйн" и показывая монетку в 1 дирхам. Уже до второго, интеллигентного индуса в рубашке и галстуке, доходит что я хочу. Он радостно улыбается и показывает рукой направление, но говорит, что пешком далековато. Тут же ловлю такси, индус объясняет водителю куда ему ехать (причем тот сначала вообще не врубается чего от него хотят), искренне говорю ему спасибо. Ехать не далеко, но лучше все-таки ехать. На счетчике 7.50, отдаю десятку. Фотографируемся у фонтанов (которые почему-то очень кисло фонтанируют).






Чтобы у вас не получилось ненужных поисков, ответственно заявляю, что фонтаны находятся на углу Old Airport road и Al Nasr street. Буквально метрах в 400 от набережной

Затем идем на знаменитую набережную Corniche. Вот тут нас ждет облом. Вся (!!!) набережная закрыта на реконструкцию. Моря не видно вообще, один сплошной забор. Осматриваем только пару фонтанов, которые распложены прямо тут недалеко, напротив небоскреба, похожего на хот-дог без сосиски (Investment Authority Towers). Смотреть больше в общем нечего. Ехать к знаменитому отелю Эмирайтс Палас не хочется.
Значит едем к мечети. Долго и нудно ловим такси, почему-то мимо проезжают все с пассажирами, наконец останавливаем, говорю ехать к Sheikh Zayed Grand Mosque. Водитель, пакистанец, внезапно задает вопрос, который сражает меня наповал:
- Сколько ?
- Что значит "сколько" ??? Сколько счетчик покажет !
- Ой, сэр, это так далеко ехать … не мог бы сэр заплатить 20 евро ? т.к. обратно мне совсем некого будет везти … ню-ню-ню… ня-ня-ня….
В общем начинается туристическое разводилово. Надо пресекать на корню.
- Да ты афигел, волосатый гамадрил ? Или счетчик или до свидания ! А сколько ехать – я и так знаю, что это совсем другой конец города !
- Ну это же целых 50 км …
- Сколько ? Да весь твой маленький городишко и половины не будет.
После того, как я обозвал Абу Даби "маленьким городишком", таксист совсем расстроился и, под его гамадрильские завывания, мы поехали к мечети. Ехать на самом деле почти 20 километров и по счетчику 30 дирхам. Это опять-таки к вопросу о не накрученности счетчиков у местных таксистов. Ну как может быть при цене километра в 1 дирхам и "трешка за посадку" по итогу 18 с чем-то километров и 30 дирхам ? Ну есть башка у людей ? Причем все цифры для этого элементарного арифметического подсчета совершенно откровенно показываются клиенту: километраж и деньги на счетчике, цена поездки на табличке на стекле дверцы пассажира.
Короче, через 20 минут, под рассказы о тяжелой жизни пакистанского работника рулевого колеса и о том как красив и чудесен город Абу-Даби (не то, что там Дубай !) мы подъехали к мечети, фактически проехав весь город.
Могу сказать, что ехать в Абу-Даби стоит только ради этой мечети. Красота неописуемая. Арабы не пожалели денег и плюс еще проявили толерантность. На территорию мечети пускают весь день, а внутрь в то время, когда нет службы. Впрочем мы с сыном прошли внутрь и во время службы, пообещав служителю только посмотреть и вести себя тихо. Женщинам на подходе к территории мечети выдают черную паранджу, которая обязательна. Мужчинам ничего не надо. Ходить можно практически где угодно снаружи и внутри портиков с колоннами, на фотографирование также никаких ограничений нет. Впечатлений масса. Крайне рекомендую съездить.




Уже на выходе решили с женой сфотографироваться вместе на фоне мечети. Реакция охраны была моментальной. Сразу подбежало несколько людей в униформе и заставили стереть кадры, где мы с супругой обнявшись на фоне мечети. Нельзя. Я, конечно, извинялся. Что-то я забылся, надо уважать чужую религию.
На осмотр мечети потратили час-полтора, после чего решили возвращаться в Дубай. Таксисты ждут на стоянке около мечети. Слава Богу, попался не нытик-разводила, а вполне нормальный веселый индус "за 30". Сказал ему ехать на автовокзал.
На что он резонно спросил:
- А куда Вы поедете потом ?
- в Дубай
- а конкретнее ?
- в Дубай-Марина. А что ?
- Зачем Вам возвращаться в Абу-Даби, ждать автобус, терять время, если я могу сразу отсюда отвезти Вас в отель ? Доедем за час !
- Хм.. а цена вопроса ?
- По счетчику, считайте сами, я думаю, что будет 150 или даже 140 дирхам !
Считаю. Получается ехать от мечети до нашего отеля где-то 100 км. Первые 50 км по дирхаму, вторые по полтора (такая система у абу-дабского такси, что логично, т.к. на большом расстоянии таксист "обратку" не найдет). Т.е. выйдет где-то 130 дирхам.
Если возвращаться к автовокзалу, это 30 дирхам + потом 80 на автобус. Плюс потерянное время. Ну что ж, попробуем на такси.
Таксист не лукавил, на самом деле ехали 110 км, по счетчику получилось 167 дирхам (отдал 170). Доехали действительно за час. Вот только, если бы надо было ехать в Дейру, то это удовольствие было бы где-нибудь 250 дирхам.
Индус оказался добродушным и разговорчивым парнем. Мы с ним проболтали весь час на общем ломаном английском. Сначала он задвигал мне рекламу Абу-Даби вообще и столичного такси в частности. Говорил, что Дубай – отстой, а такси там очень дорогое, что дубайские таксисты вносят изменения в счетчики (как будто в других городах этого они не делают), рассказывал о тех немногих достопримечательностях Абу-Даби, которые есть в городе. Показал, Ferrary World – парк аттракционов на острове Яс, про который я совершенно забыл ! Остров Яс намывной, кстати. Еще одна беспонтовая попытка столицы быть похожей на Дубай.
Показал огромный палаточный лагерь строительных рабочих на въезде в Дубай. Причем не сказал, что "Они тут живут", а сказал "Они тут спят". Я сначала удивился, а потом подумал, что на самом деле, живут-то они на стройке, сюда их привозят просто поспать. До сих пор жалею, что не сказал таксисту остановится и не сфотографировал это жилье настоящих строителей "арабского чуда".
Когда реклама Абу-Даби пошла по второму кругу, я вовремя свернул тему разговора на личную жизнь, на то как не просто зарабатывать деньги таксистам и к концу поездки мы уже обсуждали женщин и их любовь к шопингу.
В целом, наш визит в Абу-Даби оказался коротким. В три часа пополудни мы были уже в отеле.
День восьмой. Опять Дубай. Катание на абре.
Поскольку это была пятница, выходной день, то первые полдня мы лежали на пляже и только сильно после обеда решили разнообразить день покорением водного пространства.
Доехали на метро опять до Union Square, дошли до набережной и на первой же водной станции взяли за 100 дирхам лодку "абра" и целый час катались по бухте Грик с молчаливым индусом у штурвала. Очень красиво, тем более, что начали мы кататься когда было еще светло, а закончили когда вечерело, повсюду на берегу и на лодках включали подсветку. Плотность движения по бухте увеличилась и иногда я удивлялся как нашему капитану удается не врезаться в другую лодку.
После катания мы еще раз предприняли попытку шопинга в Дейре, на этот раз в районе центра Дейры. Часа два ходили по этому филиалу Бомбея. Ничего особенного не купили, да и нет там ничего особенного. Обычный ассортимент наидешевейших рынков китайско-индусских товаров. Т.е. 90% товаров – это хлам, который мне даже бесплатно не нужен. Ну не важно мне сколько стоят мужские туфли из дермантина: 10 долларов тут или 30 в России. Ни там, ни там не нужны. Плюс приставучие продавцы. Вышли оттуда с головной болью.

День девятый. Охота на крабов. Crub hunting.
Из "экстремального" отдыха мы выбрали на последний день пребывания охоту на крабов. Заказывали все у той же фирмы Quality Tours. Стоимость удовольствия 300 долларов на всех четверых была оплачена заранее. В 16:00 за нами заехал водитель на легковой машине и мы поехали в эмират Umm al Qaywayn в одноименный город. Ехать больше часа. Заодно проезжаем эмираты Щарджа и Аджман, можно составить о них представление. Переход между Дубай и Шарджа был бы не заметен, если бы не тот факт, что небоскребы сразу заканчиваются и начинаются обычные потрепанные дома. В общем деревня-деревней. Только справа по шоссе у Аджмана стоит огромный квартал небоскребного недостроя в разной стадии заброшенности. Кризис видимо внес свои коррективы и недвижимость не у моря, фактически посреди пустыни оказалась никому не нужна.
Умм-аль-Кавайн представляет из себя еще более дикую деревню, чем Шарджа и Аджман. Пожалуй даже чем Аль-Айн. Вдоль дороги замелькали кварталы непонятных строений с надписью типа Supermarket, больше похожие на деревенские сельпо. На побережье пошли рыбацкие хижины с плетеными ловушками для крабов и рыбы.
Наконец приехали на место. Отель Flamingo Spa. Судя по главному зданию весьма приличный, но после получасового нахождения на пляже и знакомства с местными удобствами понимаешь, что это максимум пару звезд в "турецкой" классификации. Но мы здесь не за лежанием на пляже, тем более, что время уже позднее. Всем прибывшим выдают какое-то подобие спасательного жилета (не дай Бог в таком попасть в реальную переделку, фикция чистейшей воды), при желании кеды (у нас была своя резиновая обувь). Нужно переодеться в купальник, при этом футболку лучше не снимать и иметь с собой запасную, т.к. без неё будет холодно, и лучше взять с собой сухое полотенце. Вещи можно сдать тут же в камеру хранения. Это бесплатно, залог в 20 дирхам потом возвращают. При прибытии всем раздают по три малюсеньких пирожка и банке колы, чтобы не померли с голоду в ожидании. По 10-15 человек туристов садят в лодки и везут к виднеющимся островам на песчаные отмели.
Нам пришлось ждать почти два часа, т.к. обе лодки уже увезли скомплектованные группы. Наконец-то одна освободилась и мы поехали. Путь по воде занимает минут 15, не больше. Уже ночь, не видно ничегошеньки. Капитан лодки, весьма колоритный индус, которого мы называли "кэп Ногай", потому что он прижимал ногой к дну проколотую живность, чтобы не убежала, говоря при этом на ломаном русском: "падажди, кэп ногай… вот зараза !".
При прибытии на отмель, полотенце нужно оставить в лодке (кто хочет может вообще из лодки не вылезать). Всем раздаются остроги в виде острой вилки, на 2-3 туристов дается лампа, провод от которой тянется к аккумулятору в лодке. Вы группой бредем по отмели то по колено, то по пояс в воде, волоча за собой лодку, светя лампой на дно, с острогой наготове, высматривая донную живность. С крабами нам не очень повезло, их было мало, да и обнаружить в песке краба весьма не простое занятие – он зарывается в песок и выставляет наружу тока боевую клешню и глаза. Поэтому от нашей группы "досталось" в основном кальмарам. Колотили мы этих тихоходных моллюсков нещадно. Все действо продолжается где-то час. В целом очень весело и даже не холодно. Любителям животных не рекомендуется, кальмары и крабы умирают по-настоящему. На результат лично мы нацелены не были, поэтому небольшая добыча нас не расстроила. Дети испугались, когда мы наткнулись на стаю летающих рыб, забрались в лодку и оттуда вели видеосъемку, что по сути тоже неплохо. На самом деле жутковато, когда из воды резко вылетает рыбина и шлепается о тебя в районе плеча, например. Понятно, что рыба напугана больше, чем вы.
После возвращения нас уже ждал ужин, хоть и весьма среднего качества, но мы были очень голодные. В него же входили и крабы (видимо оставшиеся от предыдущей группы, т.к. наши не успели бы приготовить).





Из всего ужина самое вкусное – это конечно они, хотя с моей точки зрения мясо через чур сладковато. Затем водитель отвез нас обратно в отель. Он достаточно хорошо говорил по-русски, из чего я сделал вывод, что это житель какой-либо бывшей республики СССР. Была уже полночь, когда мы вернулись в отель.

День десятый. Прощайте, Эмираты !
С утра собирали вещи, побродили по ТЦ Дубай-Марина, в общем просто болтались до часу дня. Потом сильно заранее поехали в аэропорт. Перелетные дни всегда потерянные. Долго бродили по дьюти-фри. Надо сказать, что магазины в дьюти-фри-зоне аэропорта весьма и весьма достойны, как по выбору, так и по ценам. Наконец в 18:00 вылетели из Дубай. Не обошлось без сюрпризов. По каким-то своим причинам АК "Россия" решила сделать посадку в Баку на дозаправку.
Сначала расстроились, так как прилет сдвинулся на два часа. Но по факту перенесся даже легче: два раза по три с небольшим часа, плюс еще час в Баку, где нас выпустили в дьюти-фри и мы еще успели купить хорошего азербайджанского чая и еще более лучшего вина.
Ночной Питер встречал нас минус пятнадцатью, "заряженными" ценами на такси и автобусом к трапу самолета. Чтобы не расслаблялись, как говорится. Прилетели из тепла, буржуи ? Ну вот вам, гады, мерзните. Спасибо, работнички аэропорта "Пулково" ! Искреннее желаем вам летать только маршрутами АК "Россия" и только по её ценам.


Подводя краткие итоги отпуска имею сказать следующее.
В целом нам понравилось. Невзирая на некоторый негатив, который кто-то возможно усмотрит в данном отзыве. Мы получили много новых впечатлений, посмотрел как живут люди абсолютно не похожие на нас и наоборот очень сильно похожие.
Нет, мы больше не стремимся поехать в ОАЭ.
Во-первых, потому, что вообще стараемся не "падать два раза в одну лунку",
во-вторых, потому, что не считаем эту страну адекватной по соотношению цена/качество (хотя в новогодние праздники сложно говорить о ценах),
в-третьих, ничего "такого", чтобы хотелось вернуться, в ней не нашли, в т.ч. какого-то мифического "арабского качества обслуживания",
в-четвертых, из-за удивительной визовой политики: если арабское правительство не хочет, что российские туристы к ним ехали, то мы не будет настаивать, не поедем.
promo snus71 december 31, 2012 14:05 45
Buy for 10 tokens
Доброе время суток ! Приветствую Вас в моем блоге ! Меня зовут Константин, мне 48 лет, живу в Санкт-Петербурге. По роду деятельности я ИТ-шник. В основном, в своем блоге пишу отчеты о своих путешествиях, в которые езжу с некоторой регулярностью уже больше одиннадцати лет: с июня 2008 года. В свое…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
moscow_nbsk
Feb. 26th, 2011 04:16 am (UTC)
спасибо
дочитал до конца. понравилось. спасибо.
dinoza_yats
Dec. 1st, 2011 08:47 pm (UTC)
Несколько раз перечитал, кое-что записал. Спасибо! Очень познавательно и полезно, радуют подробности. Конкретный вопрос: нужен ли в Эмиратах переходник для электроприборов? Вскоре еду, и нужно знать - как фотоаппарат подзаряжать, нетбук и все такое. Заранее спасибо за ответ.
snus71
Dec. 2nd, 2011 03:33 am (UTC)
день добрый. да, переходник нужен обязательно, но он хитрый такой. С плоской трехштырьковой розетки на нашу. Мы просили в гостинице на ресепшен
afrika192736
Jan. 20th, 2012 11:07 am (UTC)
прочитала всё и очень большое спасибо. ещё раз скажу, жаль, что вы это написали после моей поездки. если бы до неё - было бы очень классно и информативно для меня. а то пришлось немного перерывать сеть в поисках того что там да как :)
snus71
Jan. 20th, 2012 11:12 am (UTC)
эти отзывы написаны год назад :-)
afrika192736
Jan. 20th, 2012 11:36 am (UTC)
о-О! на дату я и не глянула :) тем более жаль, что не нашла их до поездки.
snus71
Jan. 20th, 2012 11:47 am (UTC)
зафрендите, если хотите
Мы раз в полгода куда-нить ездим, отчеты выкладываю и тут и на otzyv.ru
Может будет еще что полезное для Вас
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

Снусмумрик
snus71
Константин Тролль

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow