Previous Entry | Next Entry

Часть третья. Казань.

День первый (Москва) тут http://snus71.livejournal.com/40140.html
День второй (Нижний Новгорода) тут http://snus71.livejournal.com/40218.html

В Казань поезд "Нижний Новгород - Казань" прибывает катастрофически рано, в 6:19. При посадке в Нижнем, в купе мы оказались одни (весь вагон был полупустой). Ну хоть поспим спокойно. Но на каком-то полустанке по пути к нам подсел пассажир. Во время сна он исторгал из себя такие трели и звуки, что сказать, что мы выспались будет большой ложью.

Часик посидели в привокзальном кафе, попили чаю с вкуснейшей пахлавой (где хозяин кафе её берет, так и осталось тайной – в магазинах потом не нашли) , доели походные бутеры и выдвинулись в сторону Кремля.
Идти от вокзала не так далеко, с полчаса, да мы и не спешили. В 8:30 были уже у входа в Кремль, куда нас беспрепятственно пропустили, хоть и предупредили, что музеи еще могут не работать. Да нам музей в общем-то ни к чему. Мы больше по архитектуре и экстерьеру, чем по черепкам и старым гобеленам. Зато существенный плюс – в Кремле ни единого туриста, тишина и спокойствие. В общей сложности провели в Кремле часа два с лишним. Первым делом зашли в мечеть Кул Шариф. В помещения для молящихся не пускают, но можно подняться на специальный балкончик для туристов. Кул Шариф на самом деле "звезда" казанского Кремля.
Прошлись по стенам Кремля, где это возможно, осмотрели падающую башню Сююмбике.

Начиная с 10 часов в Кремль стали потягиваться организованные группы туристов-немцев, постепенно их становилось больше, но мы уже покидали основные достопримечательности Казани.
По пешеходной улице Баумана пошли вглубь города,

завернули по пути к знаменитому Благовещенскому собору. Прямо сказать: сногсшибательное внешнее оформление для православного собора.

Ну и дальше по Баумана к озеру Верхний Кабан с посещением ленивого кота

Так и не поняли что это за церковь и почему она в таком странном угнетающем виде

Прямо рядом с шикарным отелем "Шаляпин"

По пути плотно пообедали в заведении со странным названием "Дом чая". Чай там конечно есть, но по факту это большой зал со множеством столов, быстро обслуживаемый расторопными официантами (подают буквально за 10 минут), с качественной едой с элементами национального колорита (манты, например весьма неплохи). Притом ценник приятно удивляет, за очень хороший обед на двоих отдали 400 рублей.
Вышли таки к озеру Верхний Кабан. Площадь перед озером полна отдыхающего народа. Мы тоже, посидели, отдохнули.

Решили прогуляться по знаменитой Татарской слободе. Не знаю, не знаю .. может смотрели не туда … трущобы и полуразваливающиеся здания. От того, что на здании висит табличка, что это исторический памятник, оно не становится менее обшарпанным и гнилым. В общем прикола не поняли. И неспешно пошли обратно к вокзалу. Путь не ближний, на самом деле. Тем более по пути заходили во всякие торговые центры и замучали расспросами местное население. Вот уперлась нам эта пахлава. С горя на вокзале опять зашли в то же кафе и, под изумленными взглядами хозяина и обслуживающего персонала, сожрали всю пахлаву, которая у них была, а остальную купили с собой. Официантка провожала нас долгим, задумчивым взглядом. Видимо она размышляла о необходимости скорой принудительной психиатрической помощи этим странным людям.
Покидать Казань мы планировали уже не железнодорожным транспортом, а воздушным. И это было весьма мудро. Перспектива после трех дней еще сутки трястись в поезде вызывала негодование всего организма.
Прямые рейсы в Питер из Казани только утром и не каждый день, поэтому летели с пересадкой в Москве. Аэропорт Казани очень далеко за городом, километров 30. Тем не менее мы договорились с таксистом на вокзале всего за 600 рублей. День у него выдался явно не хлебный, поэтому, тяжко вздохнув, он решил ехать после того, как я ему декларировал знание телефонов местных служб вызова такси.
В 19:10, не без легкого бардака в провинциальном аэропорту (за безопасность твердая "два", я с легкостью провез в ручном багаже все, что хотел) , вылетели в Москву и в начале первого ночи были уже в Питере в Пулково-1.

В целом по итогам поездки:
- Москва лично мне не понравилась нисколько, супруга отнеслась терпимее. Поражает количество отъевшихся рож охраняющих бездельников на каждом углу. Как ни крути, присутствует быдловатость архитектурной застройки (а что ожидать когда во главе угла деньги, а не разум ?);
- Нижний произвел очень положительное впечатление. С удовольствием остался бы и на второй день. Приятный город не испорченный ни столичным, ни национальным снобизмом;
- Казань красива, в чем-то самобытна, в целом понравилась, но что там делать больше дня – ума не приложу;

Да, проводники РЖД приятно удивили нас вежливостью. Это давно уже не хамоватые тетки времен моей молодости. Вне зависимости от класса поезда. А ездить в новых вагонах с биотуалетами и кондиционерами очень приятно. Что-то сдвигается в положительную сторону в нашем железнодорожном монстре, что не может не радовать. Аэрофлот, впрочем, тоже отторжения не вызвал.
promo snus71 december 31, 2012 14:05 45
Доброе время суток ! Приветствую Вас в моем блоге ! Меня зовут Константин, мне 48 лет, живу в Санкт-Петербурге. По роду деятельности я ИТ-шник. В основном, в своем блоге пишу отчеты о своих путешествиях, в которые езжу с некоторой регулярностью уже больше одиннадцати лет: с июня 2008 года. В свое…

( 2 comments — Leave a comment )
solusrex
Jun. 28th, 2011 10:34 pm (UTC)
Разумеется, город Казань не такой масштабный, как Питер, но вы видели до обидного мало :) Все-таки это один из крупнейших городов России, и там есть что посмотреть. Я провел в Казани все школьные годы, прежде чем мы переехали в Питер, и знаю этот город.
К сожалению или к счастью, за последние 10-15 лет исторический центр города сильно изменился, из-за этого колорит, конечно, поубавился.
Дом Чая - классное место. Если еще будете там, то попробуйте кыстыбый, там его готовят просто превосходно. А так появилась целая сеть национальных ресторанчиков, я с удовольствием обедаю в них, когда бываю в Казани.
Alex Moz
Feb. 20th, 2012 06:19 am (UTC)
vasabak@yandex.ru
Казань - дыра показушная, где ненавидят русских, особенно приезжих...
( 2 comments — Leave a comment )