Previous Entry | Next Entry

Новогодние праздники в этому году у нас выдались какие-то неактивные в силу определенных семейных обстоятельств. Просидев до 5-го января в обнимку с тазиком оливье, я решил, что больше не выдержу и собрался в одиночку в давно планируемую поездку по основным городам Золотого Кольца России. Тем более, что в Ярославле живут друзья, которые давно уже звали меня посетить сей славный град, обещая ночлег (в связи с этим отзывов о гостиницах не ждите) и помощь в осмотре города. Осознав, что летом в ту сторону не выберусь видимо никогда, я подумал: а почему бы и не сейчас ? В Питере в январе лил дождь и я понадеялся поехать «в зиму».
Часть 1. Кострома

5 января вечером поезд 045 уносил меня в купейном вагоне с Московского вокзала Санкт-Петербурга в … Кострому. План был прост: день погулять по Костроме, а вечером рвануть ночевать в Ярославль. «Конская» цена за билет в почти 3000 рублей меня несколько расстроила, зато ехал почти всю дорогу один в купе. Отлично выспался, наутро был свеж и бодр.
В девять утра благополучно прибыл в Кострому, сдал рюкзак в камеру хранения на вокзале (пришлось еще поискать сотрудницу этой самой камеры),за что заплатил стандартные 80 рублей и вышел в город. Темень непроглядная. Голод – не тетка, надо где-то позавтракать. С этим возникли проблемы: почему-то все кафе были или закрыты без объяснения причин, либо работали с 11-12 утра. Пришлось долго идти в сторону центра по центральной Советской улице, пока, не доходя немного до Лагерной улицы (отличной название !), не попался какой-то небольшой рынок и при нем было работающее заведение общепита. Название не помню, что-то связанное с апельсинами, находится оно почему-то в одном помещении с ломбардом. Выглядит все боле-мене прилично, завтракал я опять-таки в гордом одиночестве: употребил несколько блинов, свежепожаренную котлетку подозрительного состава, салат и чайник чая, заплатив всего 150 рублей. Впрочем, я отвлекся, пора, пожалуй начать и осмотр города. Тем временем рассвело, начало 11-го.
Дойдя по ул. Советская еще пару кварталов до ул. Осыпная, я повернул налево и зашагал в сторону Волги. Если центральная улица хоть как-то напоминает цивилизацию большого города, то шаг в сторону и попадаешь в настоящую деревню. Одноэтажные частные домики, заборы, огороды, редкие прохожие. Не верится, что идешь по крупному областному городу. До цели я добрался быстро: церковь Воскресенья на Дебре. Забегая вперед, скажу, что это самый красивый храм города, с моей точки зрения. Вот она, красавица

Далее я опять вернулся на Советскую и потопал сторону центра. Погода не радовала, ноль градусов, под ногами мокрая каша, небо мрачное, но пока без осадков. Идти, кстати, достаточно долго и по пути ничего интересного, так что по такой погоде лучше было бы ехать.
Тем не менее, достиг таки центральной Сусанинской площади, в народе именуемой «сковородка». Тут сразу же, памятник Юрию Долгорукому

Собачка с грустными глазами

Памятный знак

Затем по центру площади собственно Сусанину

Знаковое сооружение города: пожарная каланча

Чуть в стороне Театр кукол

Вся площадь окружена торговыми (Гостиными) рядами, среди которых, конечно, центральный рынок (магазинам и рынку я время не уделял, благо был один и ничегошеньки мне не надо было)
От каланчи есть смысл сразу по улице Симановского пройти к Богоявленскому Анастасьину женскому монастырю. В сам монастырь не пустят, но в храм зайти можно, да и даже через забор выглядит неплохо.

Вот в центре собственно и все и от памятника «первому экскурсоводу» Сусанину можно и даже нужно спуститься к Волге. В это время начался обильный снегопад и фотографирование стало весьма непростым мероприятием. Так что за качество фото извиняйте, чем богаты, тем и рады.
От столбов московской заставы вышел к ресторану «Старая пристань»,

затем налево пошел по набережной. Летом, наверное, неплохо, но в январе бррррр. Дошел до беседки Островского, с трудом дождался пока не будет народа

И поднялся наконец-то в центральный парк. Отсюда имеется вид на Волгу

и вездесущий Владимир Ильич

Собственно, сделав небольшой круг , вернулся в центр. На часах 13:00. Обедать пока не хочется. Решаю ехать в Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь. Пытаю местное население: оказывается прямо от центрального рынка идет 14я маршрутка. Стоимость общественного транспорта в Костроме меня потрясла. 10 рублей. Причем новенькие троллейбусы, свежие импортные микроавтобусы в качестве маршруток. Ехать до монастыря всего минут 10, как только переедете мост: сразу же надо выходить на остановке. Перед посещением монастыря(к нему надо идти прям по берегу реки) есть смысл заглянуть в церковь Ионна Богослова, отклонившись буквально сто метров. Тихое, спокойное место

Вот и собственно монастырь.

Сразу скажу: не очень понравилось. Сугубо коммерческое раскрученное заведение, а смотреть-то особо и нечего. Вход стоит 90 рублей, фотосъемка внутри помещений 100 рублей (надо брать, проверяют). Монастырь безусловно «берет» историей: отсюда началось царствие дома Романовых. Очень неплох иконостас в соборе (если учесть, что во всех остальных соборах всех трех городов он или откровенно плох или отсутствует).
Сама музейная экспозиция в доме Романовых крайне скудна, прибился невзначай на шару к какой-то экскурсии, потом к другой, к третьей послушал. Ну так… можно и в книжках это все прочитать. Было бы желание. А вот смотреть-то особо тут и нечего.

Но есть также в соседнем здании весьма оригинальная экспозиция иконы. Вот тут есть на что посмотреть и что поснимать. По крайней мере, фрагменты иконы бисером я вижу впервые

Страшный суд вот тоже впечатлил

И другие деревянные произведения есть весьма и весьма.

А организованных туристов сюда почему-то не водят. Ну что ж, мне же лучше, нет толкотни.
В процессе осмотра поднялся на второй этаж собора с призывной надписью «кафе» (в монастыре-то ! афигеть!), где бодро слопал пирожков и выпил чаю.
Однако, с монастырем покончено. По расписанию осталась одна достопримечательность, которая находится прямо сразу за монастырем. Архитектурно-этнографический музей "Костромская слобода".

Это собрание деревянных строений, в основном позапрошлого и начала прошлого веков, свезенных со всех концов Костромской области. Крестьянские и купеческие хаты, овины, колодцы, часовня, церкви, мельница и даже сторожки. Кое-где внутри домов экспозиция из быта времен позапрошлого века. Вход в музей стоит 70 рублей, фотосъемка 50 рублей. Очень напоминает новгородские Витославицы. На самом деле здорово, что сохраняют для нынешних городских жителей историю быта их предков. Только вот бы такой музей поближе к столицам все-таки.

А это мини-музей деревянной скульптуры (вход стоит отдельных 50 рублей), маленьким детям будет интересно, для взрослых как-то не очень.

Такой вот Змей Горыныч встречает гостей у входа.

Тем временем уже смеркалось, зимний день короток и после 16:00 снимать без штатива уже не получится.
Все так же на маршрутке я вернулся в центр города и решил наконец-то то ли поужинать, то ли пообедать. Искать далеко не стал, тут же практически на пересечении Советской улицы и Сусанинской площади увидел вывеску «Столовая «Лимпопо». Название феерическое, оформление внутри тоже. Эдакое «ребятам о зверятах», полное ощущение, что находишься в детском саду. В целом очень неплохая столовая, слопал рыбный суп, плов, салат и компот. Отдал всего-навсего 150 рублей, сел на троллейбус и покатил до вокзала. Весь транспорт без исключения идет до пересечения улиц Советской и ул. Титова. Собственно на улице Титова, метрах в 300 от перекрестка и находится ж/д вокзал.
Забрал свои вещи из камеры хранение. Расписание электричек до Ярославля не радует. Их всего три в день: утром, потом в три с чем-то часа дня и в 19:42. Билет стоит 110 рублей, ехать всего около ста километров, но елки-моталки, электричка идет три (!!!) часа. С учетом того, что было всего лишь 18:00, я стал искать альтернативные пути передвижения. Автовокзал Костромы находится всего лишь в двух остановка от ж/д вокзала: надо перейти площадь, сесть на маршрутку номер 13. Сразу за мостом надо выходить. Билет на автобус стоит 19 рублей и в 18:45 я уже покидал Кострому, а в 20:30 разминал затекшие ноги на ярославском автовокзале.
По итогу могу сказать, что Кострома безусловно достойна однодневного посещения в любое время года.
promo snus71 december 31, 2012 14:05 45
Доброе время суток ! Приветствую Вас в моем блоге ! Меня зовут Константин, мне 48 лет, живу в Санкт-Петербурге. По роду деятельности я ИТ-шник. В основном, в своем блоге пишу отчеты о своих путешествиях, в которые езжу с некоторой регулярностью уже больше одиннадцати лет: с июня 2008 года. В свое…

( 9 comments — Leave a comment )
janelight
Jan. 23rd, 2012 09:34 pm (UTC)
На улице Молочная Гора не были? По фоткам выходит, что где-то недалеко проходили...
snus71
Jan. 24th, 2012 04:59 am (UTC)
был конечно ! собственно Театр кукол на ней и стоит практически
janelight
Jan. 24th, 2012 08:39 am (UTC)
У меня прабабушка там жила )))
snus71
Jan. 24th, 2012 08:41 am (UTC)
ух ты, прям в самом центре !
janelight
Jan. 23rd, 2012 09:35 pm (UTC)
Эх, все знакомое ))) У меня там прабабушка жила )))
mimohod
Jan. 24th, 2012 06:52 am (UTC)
Интересный рассказ, есть на что посмотреть.
Больше всего удивила низенькая часовня (6-я фотка с конца). Она восьмиугольная?
И стоимость проезда тоже удивила - я думал, у нас в Туле очень дёшево (11 руб.), а оказалось, бывает дешевле.
snus71
Jan. 24th, 2012 06:55 am (UTC)
Все-таки часовня шестиугольная по-моему. Но очень необычная, согласен.
От стоимости проезда сам в шоке. Впрочем в Ярике и Ростове 12 рублей. Тоже дешево. На днях напишу и про них.
annataliya
Jan. 24th, 2012 07:41 am (UTC)
Вот, честно, не ожидала последней фразы. Думала из текста, что вообще все средненько и ничего особо не понравилось.
snus71
Jan. 24th, 2012 07:53 am (UTC)
Все средненько, но чисто из-за погоды. В целом на день и если летом - то очень неплохо
( 9 comments — Leave a comment )