Previous Entry | Next Entry

По Ярославлю меня водили друзья, так что никакого головняка с маршрутом, гулял в свое удовольствие. И погода резко переменилась, было солнечно и радостно. Вот тока при смене погоды накрыло меня с утреца давлением, так что пока я очухался, осмотр города начали где-то в районе полудня.
Ярославль вообще производит благоприятное впечатление, особенно после Костромы. Сразу чувствуется наличие цивилизации. Справедливости ради: он и крупнее в два раза, чем Кострома.
Начали с самого центра, с Богоявленской площади, собственно с церкви Богоявления
Вот она, красавица

Тут же посреди площади памятник Ярославу Мудрому, в народе называемый «мужик с тортом». Презрев все правила дорожного движения (а что делать, если туда перехода нет), пошли фотографироваться с ним.

Затем собственно в Спасо-Преображенский монастырь, называемый также Кремль. Вход на территорию стоит 25 рублей. Смотреть внутри абсолютно не на что. Хотели походить по стенам: закрыто, зима. Хотели влезть на колокольню: закрыто, зима. Думали посмотреть медведицу Машу, которая содержится на территории Кремля как символ города, но всем известно, чем занимаются медведи в зимний период. Вот и Маша спала «без задних ног». Побродили чутка, посмотрели мозаику «Клятва князя Пожарского», сделанную видимо к тысячелетию города и пошли прочь.

Тут же за стенами Кремля установлен медведь, успевший уже стать достопримечательностью.

Медведь издает рычащие звуки каждый час, о чем честно предупреждает табличка рядом.

Церковь Михаила Архангела как бы является парой церкви Богоявления, словно два стражника, охраняя Спасо-Преображенский монастырь.

Затем двинулись в сторону стрелки, немного отклонились от маршрута, чтобы посмотреть часовню Казанской Богоматери. Поставлена в 1997 году в честь событий четырехвековой давности, а именно в честь ополчения Минина и Пожарского, стоявших в Спасо-Преображенском монастыре в 1612 году.

Отсюда ополчение и двинулось освобождать столицу. Часовня изображена на тысячерублевой купюре. Там же есть и памятник Ярославу Мудрому.
Далее вдоль набережной идут церкви Спаса на Городу

и Николы

А затем новостройный Успенский собор. Архитектору явно не давали покоя лавры собора Христа Спасителя в Москве. Такой масштаб конечно не осилили.

Рядом с собором скульптурная композиция Троица с почему-то непропорциональными маленькими головами. Поставлена в честь тысячелетия крещения Руси и изображает собственно Святую Троицу.

Вот наконец и стрелка. Слияние рек Которосль и Волги. На саму стрелку не пошли, довольствовались видом издали.

Тут же беседка. Говорят один из символов Ярославля.

Затем стали заглубляться в город, по бульвару Мира дошли до Демидовского столба. Поставленному внуку того самого горнозаводчика Демидова. Внук был меценатом, ученым и основал в Ярославле училище, в последствии ставшее университетом.

А мы отправились тем временем обедать в кафе-пиццерию «Академия» . Честно говоря, если бы не настойчивые советы друзей, то в пиццерию я бы не пошел. Оказывается, что очень приятное место, вкусно и недорого кормят. Я опять впал в грех чревоугодия и упитал куриный бульон, салат, пасту с соусом песто, чайник чая и на десерт большой и вкусный тирамису. Отдав за все всего 425 рублей. Очень душевное место, крайне рекомендую. Адрес ул. Революционная, дом 5, прям на углу бульвара Мира и Революционной, около Демидовского столба. Есть и второе кафе «Академия» этой же фирмы, недалеко от памятника Петру и Февронии.
После обеда, уже значительно медленнее, стали продвигаться вглубь города по Советской улице до Первомайского бульвара.
Самая главная, по-моему, достопримечательность Ярославля: церковь Ильи Пророка. Очень красиво.

Затем памятник Петру и Февронии (кому не лень, почитайте в Интернете весьма любопытную и неоднозначную историю любви князя и крестьянки)

Потом прошли к Казанскому монастырю. Ничего особенного, кстати.

Дальнейший маршрут стал уже путаться у меня в голове. Т.е. вот повторить его я уже не смогу, потому как водили, что называется, за руку
Вот памятник тенору Леониду Собинову.

Еще была очень красивая и оригинальная церковь Сретения Господня, но абсолютно вся в лесах и строительной сетке.
Наконец вот часовня Александра Невского.

И кот у входа в ресторан

Времени до поезда было еще много, но на часах 17:00 и снимать стало совершенно невозможно. Распрощался с гостеприимными друзьями, сел на троллейбус и покатил на вокзал. В 19:52 на поезде № 404 уехал в Питер, где и был на следующий день в 12:30.
В целом Ярославль оставил гораздо более положительное впечатление, чем Кострома и Ростов. Может быть во многом благодаря погоде. Что не успел посмотреть: скульптурную композицию из фильма «Афоня» с моим любимым актером Евгением Леоновым. А еще на тысячной купюре изображена церковь Ионна Предтечи. К сожалению расположена она в стороне от основных достопримечательностей и мы туда банально не успели.
promo snus71 december 31, 2012 14:05 45
Доброе время суток ! Приветствую Вас в моем блоге ! Меня зовут Константин, мне 48 лет, живу в Санкт-Петербурге. По роду деятельности я ИТ-шник. В основном, в своем блоге пишу отчеты о своих путешествиях, в которые езжу с некоторой регулярностью уже больше одиннадцати лет: с июня 2008 года. В свое…

( 7 comments — Leave a comment )
mimohod
Feb. 3rd, 2012 10:21 pm (UTC)
Одни памятники архитектуры. Неужели в современной городской жизни нет ничего интересного? Мне рассказ про Кострому показался интереснее, хотя там была непогода.

На первой фотке церковь очень красивая, но муар немного мешает рассмотреть. Не верится, что все круговые элементы сделаны из кирпича? Может быть, но это очень сложно. В Питере, например, на стене музея артиллерии даже на некоторых плоских местах вместо натуральной кладки отштукатурили и нарисовали кирпичную кладку.
snus71
Feb. 4th, 2012 07:29 am (UTC)
по-моему все-таки все круговые элементы именно из кирпича

по поводу городской жизни: не хватило времени. На осмотр всего вместе с обедом было 5 часов. Поэтому я просто сказал друзьям что хочу посмотреть и они меня "вели". И то все не успели.
А времени было мало потому, что слег с утра с давлением, пока отлежался, пока доехали до вокзала (они на окраине живут), пока отдал вещи в камеру хранения, пока доехали до Богоявленской площади - уже за полдень перевалило
gray_bird
Feb. 3rd, 2012 10:48 pm (UTC)
Жаль, нет улицы Свободы в перспективы. Очень прикольно по ней было гулять от вокзала до исторического центра.
snus71
Feb. 4th, 2012 07:25 am (UTC)
я по ней на троллейбусе ехал
annataliya
Feb. 4th, 2012 01:53 pm (UTC)
В следующий раз очень рекомендую в Ярославле съездить в Коровники. Это старообрядческий комплекс на другом берегу реки. На такси - что-то около полтинника. Суть во внешнем виде: знаменитая ярославская свеча и две цеквушки рядом с ней. А напротив тюрьма. Место неоднозначное, но тем и притягательное. Ближе к концу здесь: http://annataliya.livejournal.com/282977.html
afrika192736
Mar. 19th, 2012 07:20 pm (UTC)
хе. надо же какие у нас с вами разные впечатления! :) но вообще отлично!
snus71
Mar. 19th, 2012 07:30 pm (UTC)
а про Кострому и Ростов прочитали ?
( 7 comments — Leave a comment )