Previous Entry | Next Entry

В Барселону летели из Питера «Люфтганзой» с пересадкой в Мюнхене туда и во Франкфурте обратно. В то время, как в нашей северной столице стояли отчаянные минуса, в столице Каталонии ярко светило солнце на безоблачном небе и температура днем достигала 18 градусов. Лето, по питерским меркам.

Утром 23 февраля раным-рано вылетели из Питера и в 11:45 по местному времени, практически без опоздания, выходили из дверей первого терминала аэропорта Барселоны. Добраться до центра Барселоны можно разными способами. Самый дешевый и самый нудный это на бесплатном автобусе до второго терминала, затем на электричке до метро, затем на метро до центра. Самый дорогой – такси. Багажа у нас не было, но добираться с пересадками все равно лень. Мы выбрали не самый дешевый, зато почти самый быстрый способ: автобус Aerobus, который, хоть и стоит 5,30 евро, но ходит часто и достаточно быстро прямо от терминала до площади Каталунии (Plaça de Catalunya ), куда нам собственно и было нужно. Можно немного сэкономить и купить билеты сразу и туда и обратно, это дешевле на пару евро (что кстати совсем не афишируется водителем, продающим билеты, но совершенно четко написано на сайте http://www.aerobusbcn.com). Но мы не были уверены, что так же поедем именно на aerobus обратно через три дня.
Буквально через полчаса мы были уже на площади Каталунии. Тут три минуты пешком до нашего отеля Bas Apartments (адрес: ул. Duran i Bas, 7). Фактически это частные апартаменты. Вообще стоимость гостиниц и апартов в Барселоне не радует, даже не в сезон. Раскрученный туристический город, что тут взять.
Могу сказать, что, при достаточно гуманной цене в 130 евро за двухкомнатную квартиру на четверых, Bas Apartmens обладает важным преимуществом: местоположение его центральнее некуда. Пять минут до площади Каталунии, столько же до ул. Рамбла, 10 минут пешком до рынка Бокерия, две станции метро совсем рядом (Catalunya и Urquinaona), шаг в сторону и вот вы в готическом квартале. И сами апартаменты нареканий не вызвали. Заселили нас очень бодро в начале первого, хотя в брони было написано, что заселение с 14:00. Уборщица как раз заканчивала убирать нашу квартиру. К слову сказать, больше мы её ни разу не видели. Это безусловно минус, хотя ожидать другого сервиса в апартаментах на три дня, а тем более в Испании, было бы глупо. Больше минусов отеля не нашлось, кроме разве того, что для проживания четверых туристов предлагается две двухспальные кровати, так что детям пришлось делить одну койку, хорошо, что большую. Впрочем, это тоже стандартная практика испанских и португальских апартаментов, другого я и не ожидал. Все остальное нас устроило полностью: мебель нормальная, кухня всем оборудованная, по полотенцу на лицу, продуктовый магазин в 3 минутах ходьбы. Что еще нужно от места жительства, тем более, что приходишь туда только ночевать.
В день приезда мы решили осмотреть готический квартал и все близлежащие достопримечательности, чтобы на следующие дни только Гауди, Гауди и еще раз Гауди.
Расписывать достопримечательности Барселоны дело не благодарное и миллион раз сделанное. Поэтому ограничусь лишь кратким описанием маршрутов, остановлюсь на организационных моментах и разбавлю нудное повествование чуть-чуть фотографиями. Итак,
День первый. Готический квартал.
Маршрут: Собор Святого Креста и Святой Евлалии (Кафедральный собор) (La Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia) буквально в двух шагах от отеля, к сожалению весь в ремонте, внутрь не пошли, зажлобили денег

-> Королевская площадь и Королевский дворец (Palau Reial Major )

-> церковь Санта-Мария-дель-Мар (Santa Maria del Mar) -> много и путано в свое удовольствие по готическому кварталу, выходим на Rambla

-> Дворец Гуэля (Palau Guell) без захода внутрь

-> Памятник Колумбу на площади Plaça del Portal de la Pau ,

поднялись на сам памятник на узеньком лифте, который вмещает с трудом нас четверых и лифтера. Стоимость мероприятия 3 евро, если мне не изменяет память. Вход на подъемник под памятником, тут же мини-музейчик и сувенирный магазин. Сверху отличный вид на набережную, да и на всю Барселону. Узко и мало места, проем забран мелкой сеткой, но фотоаппарат просунули между ячеек, так что фото получились.

-> Затем возвращаемся не спеша по Рамбла. Заходим на рынок Бокерия (Mercat de la Boqueria), покупаем кое-каких продуктов на ужин. В последующие дни на рынке бывали еще раза три. В целом впечатления хорошие, хотя щенячьих восторгов, которыми полны отзывы, не испытали. Может потому, что любой нормальный португальский, например, муниципальный рынок выглядит так же, может хуже ассортиментом, но явно лучше ценами. Да, после убогих российских супермаркетов может «оторвать крышу». Особенно у лотков с рыбой и фрутками-овощами.

На все-про-все убили времени примерно от 14:00 до 19:00. Поужинали в отеле. После уже вдвоем с супругой поехали на метро к небоскребу Торре Агбар (Torre Agbar ), который и имеет смысл смотреть только вечером. Для передвижения на метро использовали знаменитый билет Т-10, о котором всеми писано-переписано, так что остановлюсь кратко: похож на московскую карту метрополитена, 10 поездок, стоимость 9,25 евро (для сравнения однократная поездка аж 2 евро), можно использовать подряд хоть все десять поездок на десять человек, так как опять-таки московский принцип: встроенный в турникет принтер пропечатывает дату и время. Поездка действует 75 минут с момента входа. Можно пересаживаться на другой транспорт в пределах этого времени (например, на автобус или фуникулер), но наоборот (с автобуса в метро) нельзя. На все поездки за эти три дня мы покупали по одному Т-10 на лицо, ездили, кстати, немало. Хватило, только в самом конце покупали пару поездок одноразовых.
Метро достаточно чистое, понятное, похоже очень на мадридское, в каждом вагоне схема, плюс над дверью схема текущей ветки, с отметкой где сейчас едем. Много пересадочных станций, подземные переходы длинные, эскалаторы далеко не везде, жарким летом в таких переходах не сладко, но нас в феврале нисколько не напрягало. Погода, как я уже говорил, все три дня стояла идеальная для городского путешествия: от плюс 5 утром до плюс 18 днем, на небе ни облачка, солнце-солнце-солнце.
В метро присутствуют попрошайки, но сидят тихо, ни к кому не пристают. У особо продвинутых написаны жалостливые плакаты не только на каталонском и английском, но и на русском, причем без ошибок. Между тем, наших соотечественников среди туристов было замечено процентов 10, не более. Не сезон, видимо. Вообще туристов достаточно много, по моим понятиям. Но, видимо, очень мало по барселонским. Что там делается летом – страшно представить. Много читал «пугалок» про карманников, которые орудуют на Рамбла и в метро. В метро не видел ни одного, на Рамбла на самом деле присутствуют, вечером, когда собирается толпа около каких-либо уличных клоунов, но их мало, может опять-таки не сезон. Методика проста: стараются «поджаться» сзади к вашей сумочке, особенно прикольно выглядит, когда собственно толчеи и нет. Один такой «кадр» поджался к дочери, я дал понять, что его вижу, тут же отвалил без звука. Рецепт борьбы прост: не носите ничего в сумках и не имейте кошельков, это в любом городе так. Поздно вечером (после 22) все спокойно на улице, народ мирно гуляет.
Вернемся, однако, к Torre Agbar. Небоскреб расположен на станции метро Glòries, это всего три остановки от Urquinaona по «красной» ветке. Само по себе здание не велико, но знаменито своей вечерней подсветкой, которая реализована с помощью специальных панелей, которыми, как чешуей выложен фасад. Красиво. Рекомендую съездить.

Ну а раз уж мы вечером оседлали метрополитен, то заодно съездили и к ночной Sagrada Família. Выглядит, кстати, эффектнее, чем днем.

На этом день был окончен.
День второй. Гауди ! Начали конечно же с Sagrada Família , но сначала чутка прошлись пешком и по пути осмотрели еще одно творение великого Гауди: Дом Кальвет (Casa Calvet). Ничего прям уж такого особенного, кстати.

Дальше, заранее «экономя ноги», мы сели на метро Tetuan и доехали две остановки до Sagrada. Билеты у меня были куплены заранее, оставалось только купить билет на лифт. Кстати говоря, билеты в кассе стоят дешевле (!). чем билеты через интернет, что для меня явилось неожиданностью. Вход в Сограда вообще не дешевый, прямо скажем, но при покупке «вживую» можно сэкономить немного. Тем более, что в 9:30, когда мы были у храма, очереди еще практически не было. Когда выходили (в районе 13:00), то была уже очередь, ну минут на 20-30, по моим ощущениям. Билет в кассе с аудиогидом стоит 17 евро, без аудиогида 13 евро, а на сайте (соответственно, 18.3 и 14.3 евро). Для детей до 18 лет – вычитаем от цены билетов 2 евро. Билеты на лифт в цену не входят и на сайте куплены быть не могут.
Те, у кого уже есть билеты, проходят через отдельный вход, тут же покупаются билеты на лифт. Билет на лифт стоит 3 евро, но (!) только в одну сторону. Причем детям скидки не сделали (типа давайте документ. А что без документа не видно, что 12-летнему ребенку точно нет 18ти ?).
Как я понял в храме два лифта. На одном есть возможность подняться и спуститься (и стоит это удовольствие по 3 евро с человека в каждую (!) сторону), а на другом только подняться, а спуститься ногами. Категорически рекомендую второй (дальний) лифт. Во-первых, меньше туристов (хотя в нашем случае их и так было немного). Во-вторых, сам процесс спуска очень увлекателен, есть балкончики, где можно фотографироваться, есть очень интересная винтовая лестница в самом конце. Кстати, билеты на лифт выдаются на определенное время, как и билеты в сам храм, которые покупаешь через сайт. Не знаю насколько важно это время, т.к. много туристов пока не было, но мы решили не рисковать, сразу поняться наверх, а потом уже осматривать храм. Весь процесс поднятия-спуска-фотографирования занял где-то час.
Перед поездкой я много прочел отзывов о Барселоне. Умышленно не смотрел фотографии внутри Саграда Фамилия. Примерно в половине случаев туристы пишут, что делать внутри нечего. Меня это насторожило, но, так как посещение Саграда являлась мечтой моей юности, то не пойти в храм я просто не мог. И если вид снаружи не представлял для меня неожиданности (хотя все равно очень впечатлительно, конечно), то … Когда зашел в храм, то заранее был готов к разочарованию, но … это не просто прекрасно, это ошеломляюще ! Лес колонн-лиан, красочные мозаики, как будто находишься на другой планете, в каком-то нереально неземном лесу. Как такое может оставить равнодушным ? Может жара и многолюдие так влияют на восприятие ? Опять-таки с моей точки зрения туристов в храме было достаточно много, но … Я мысленно умножил их количество в несколько раз и понял, что делать в Барселоне летом вообще нечего.
Наши билеты были с аудиогидом, это стоит дополнительно евро при покупке билета. Его выдают сразу после входа в специальном домике. Подходишь, показываешь билет, называешь язык (русский есть) и получаешь «говорящую коробку» с наушниками. Брать или нет аудиогид – спорный вопрос. Много пользы лично мне он не принес. Все равно все высыпаемые на вас факты забываются на следующий день. Остается только общее впечатление. Ради него мы и путешествуем, на самом деле.
В 13:00 мы откровенно устали уже от Саграда, да и время начало «жать». У нас еще много планов. Потратили лишние полчаса на магазин при храме. Зря ! Читал в отзывах, что там много сувениров, которых нет в обычных магазинчиках в городе. Ну не знаю. Мы ушли пустые. Ничего не понравилось.

Вид из башни «в окно» на строительство

Сели в метро и проехали три остановки до станции Passeig de Gràcia по «фиолетовой» ветке.
Дом Бальо (Casa Batllo). Второе по значимости творение Гауди, с моей точки зрения. Вход тоже не дешев, 18.15 евро взрослый, 14.55 евро детский (оба ребенка прокатили как дети). Все равно по итогу больше 65 евро. Многовато для одного объекта. В кассу небольшая очередь из десятка человек. Аудиогид по умолчанию входит в стоимость билета. Русский есть. Вот тут аудиогид точно нужен, без него не увидишь деталей. Не буду расписывать все прелести дома Бальо, это лучше смотреть своими глазами, скажу только, что вход безусловно стоит этих денег. Из магазина, кстати, опять ушли «пустыми».

Практически тут же рядом, дом Мила (Casa Mila). Оно и понятно: Passeig de Gràcia – это проспект, на которой жили состоятельные граждане Барселоны. Каждый дом тут, своего рода шедевр. Ведь рядом с домом Бальо есть не менее знаменитый объект: Дом Амалье́ (Casa Amatller), хоть и не принадлежащий гению Гауди, но тоже достойный внимания.

Вернемся к дому Мила. Тут решили сэкономить время и деньги: внутрь не пошли, ограничились осмотром снаружи. Впечатляет, но меньше, чем дом Бальо.

Опять «экономя ноги» садимся у дома Мила в метро на станции Diagonal и едем всего одну, но длинную остановку до станции Fontana. Тут находится еще одно творение Гауди, незаслуженно подзабытое, а с моей точки зрения – третье по значимости. Дом Висенс (Casa Visens). Неудобен для фотографирования, так как находится на узенькой улочке, но прекрасен. Удивительно создает иллюзию «пикселизации» восприятия.

Тем временем на часах начало третьего и уже серьезно хочется кушать. Возвращаться в гостиницу далековато. К питанию в туристических местах я отношусь настороженно, но около дома Висенс туристов ноль. Прямо тут же в переулочке какое-то кафе. Заходим. Штук шесть простых деревянных столов, меню состоит из списка первых и вторых блюд по-каталонски, внизу написана цифра 9, подразумевая стоимость комплексного обеда с напитком. Кафе содержит пожилая каталонская пара: хозяин у бара, хозяйка разносит пищу. По-английски «полный ноль». Мы такие же в испанском, а уж в каталонском и тем более. Среди посетителей (а кафе полно, мы сели за единственный свободный стол) только местные. Уровень английского у них одинаков, хотя все горят желание помочь нам не остаться голодными. На подмогу из кухни вызвана дочь хозяев с грудным младенцем. Младенец испуганно таращится на неведомых русских, но его мама знает чутка по-английски. Договариваемся, что будем антрекот из свинины (так в меню и написано, хотя всю жизнь думал, что антрекот бывает только из говядины) с картошкой фри, суп не будем вообще и хотим чай. Чай вызывает наибольшие затруднения в понимании. Тут его не пьют, а мы не пьем кофе. По итогу у детей вода и кола, а у нас чай из пакетиков. Надо отдать должное шницель из свинины – это два (!) больших куска сочного мяса и гора картошки. Так что наелись до отвала. Между тем стрелка часов переваливает за три часа и мы выдвигаемся к последнему объекту на сегодня, с именем Антонио Гауди никак не связанному.
Парк Лабиринт (Parc del Laberint d'Horta ). Не очень туристическое место. Надо ехать по «зеленой» ветке до станции Mundet (от Fontana это шесть остановок). Это уже окраина города. Не выходя наружу сразу перейти по подземному переходу на другую сторону улицы и идти чуть вперед и левее, не доходя до велотрека. Вход в парк платный, если нет охранника-кассира, то наверняка можно пройти и бесплатно. Но не дорого: 2.17 взрослый, 1.58 детский (до 12 лет включительно). Вместе с билетами выдают план парка. Собственно сам лабиринт занимает не более четверти от всей территории. Приятно после сытного обеда при ясной солнечной погоде прогуляться по парку. Тем более, если в нем есть какая-либо «изюминка». Так как на дворе все-таки зима, то «изюминка» парка была не слишком зеленой, но все равно поплутать по лабиринту из кустарников весело. Мы с супругой прошлись разочек, а детей, понятное дело, процесс увлек. И, пока мы с женой жмурились, как коты на теплом весеннем солнышке, дети с удовольствием носились по лабиринту.

Потом еще прогулялись по самому парку. В целом он оставляет приятное впечатление, достаточно ухожен, есть приличный туалет, работают фонтанчики.

Затем потопали к метро, посмотрели как каталонские пенсионеры играют в «боча» и отправились в гостиницу лопать клубнику по 3 евро и мандарины по 90 центов.
День третий. Снова Гауди и холм Монжуик .
Встали попозже и поехали осматривать еще одну обязательную достопримечательность, связанную с творчеством Гауди: парк Гуэля (Park Guell ). Добирались достаточно сложно: сначала на метро до станции Joanic, затем, по этому же билету, на автобусе 116 до самого парка. Автобусная остановка прямо за углом от выхода из метро (см. схему).
Конечная, видимо, т.к. автобус там уже стоял и ждал. Ехать от силы минут 15, промахнуться мимо невозможно, остановка (называется почему-то Larrard-Olot) практически у ворот парка.
Парк Гуэля тоже очень «избитое» место, сто раз «мусоленное» в отзывах. Честно говоря, ждал чего-то фееричного. Но, увы, парк мало произвел впечатления. Пыльно, неуютно, многовато народа. Не такими должны быть парки. Опять представил что там делается летом в жару и ужаснулся.

В наличии собственно музей Гауди. Не ходили.
На парк потратили всего часа два с половиной. Причем вроде и не спешили никуда. До метро Leesseps пошли пешком, минут 15 не торопясь под горку.
Вернулись в гостиницу, пообедали. Опять сели в метро и поехали до станции Paral-lel. Здесь, не выходя из метро, идем по указателю Funicular de Montjuïc и, по тому же самому билету, садимся в вагончик подземного фуникулера и буквально за пару минут поднимаемся на холм Монжуик. Фуникулер - это фактически часть барселонского метрополитена.
Когда планировали маршрут по Барселоне, то было очень большое желание покататься на старой канатной дороге, которая проложена на большой высоте от холма Монжуик до набережной Барселонетты. Увы, в первый же день было понятно, что она закрыта. Пришлось довольствоваться новой канатной дорогой уже на самом холме. При выходе после подъема на фуникулере, прямо сверху станции метро, расположен вход Telefèric de Montjuïc. В автомате можно купить весьма недешевый билет: взрослый 6.80, детский 5.20. Если покупать туда и обратно, то будет подешевле. Билеты у нас, кстати, никто не проверял, просо прошли и сели в кабинку канатной дороги. Желающих покататься, кстати, практически не было. Кабинки прозрачные, рассчитаны на максимум 6 человек. За 10 минут «канатка» доставляет страждущих на самый верх, к крепости Castillo de Montjuïc . Крепость не представляет из себя внутри ничего особенного, как, впрочем, большинство крепостей. Они строились не для красоты, а для сугубо функциональных оборонительных целей. Зато отсюда прекрасный вид на Барселону со всех сторон. Можно погреться на теплом послеобеденном солнце, наблюдая как ниже тебя летают чайки.

Больше ничего на холме мы осматривать не планировали. Я попытался затащить семейство в сторону площади Испании, но получил отпор, сдался и мы пошли обратно к метро, вниз под горку (примерно минут 20). По итогу шли целый час, так как завернули по пути в очень милый и практически безлюдный парк.
День четвертый. Франкфурт.
На этом путешествие в Барселону можно считать оконченным. Утром следующего дня мы сели на площади Каталунии опять на aerobus с цифрой 1 (есть и с цифрой 2 – во второй терминал, не перепутайте) и скоро самолет компании Lufthansa уносил нас в сторону Франкфурта-на-Майне.
Во Франкфурте я специально запланировал пятичасовой промежуток между рейсами. Поэтому мы сдали ручной багаж в камеру хранения (4 евро за место), спустились к поездам Bahn, купили в автомате групповой билет (до 5 человек) на день за 14.9 евро (это намного дешевле, даже если вы всего два раза собираетесь ехать на местной электричке) и на S8 уехали до станции Frankfurt (Main) Kontstablerwache . Затем в течение буквально полутора часов кружочком прогулялись по центру Франкфурта. Маршрут: улица Zeil -> Hauptwache (центральная площадь, здание старой гауптвахты, церковь St. Catherine's Church (Katharinenkirche ) -> Церковь Святого Павла (Paulskirche) –> Dom Platz (собор Святого Варфоломея, Kaiserdom St. Bartholomäus ) -> обратно на станцию Kontstablerwache. Охватили тем самым все основные достопримечательности, купили сувенирчиков, поглазели на тотально закрытые в воскресенье магазины, поели пиццы и укатили обратно в аэропорт.

Полезные ссылки
Сайт апартаментов в Барселоне (хотя бронировал на букинге)
Аэробас http://www.aerobusbcn.com
Официальный сайт Sagrada Família http://www.sagradafamilia.cat/
Билеты в Sagrada Família http://www.servicaixa.com/nav/landings/en/mucho_mas/entradas_sagrada_familia/entradas.html
Общественный транспорт Барселоны http://www.emt-amb.com/Principales/Inicio.aspx
Парк Гуэля http://www.barcelona-tourist-guide.com/en/gaudi/park-guell.html
Дом Мила http://obrasocial.catalunyacaixa.com/osocial/redirect.html?link=http://obrasocial.caixacatalunya.es/CDA/ObraSocial/OS_Plantilla3/0,3417,3x1y35,00.html
Дом Бальо http://www.casabatllo.es/en/
Дворец Гуэля http://www.palauguell.cat/
Старая канатная дорога http://www.barcelonabusturistic.cat/web/guest/teleferic
Аэропорт Франкфурта. http://www.frankfurt-airport.com/content/frankfurt_airport/en.html
promo snus71 december 31, 2012 14:05 45
Доброе время суток ! Приветствую Вас в моем блоге ! Меня зовут Константин, мне 48 лет, живу в Санкт-Петербурге. По роду деятельности я ИТ-шник. В основном, в своем блоге пишу отчеты о своих путешествиях, в которые езжу с некоторой регулярностью уже больше одиннадцати лет: с июня 2008 года. В свое…

( 1 comment — Leave a comment )
annataliya
Mar. 26th, 2012 03:34 pm (UTC)
Гауди, конечно, без комментариев!..
( 1 comment — Leave a comment )