?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Писать о Париже занятие не благодарное. Город знаковый и у каждого он какой-то «свой». Даже у тех, кто никогда в нем не был.
Поэтому, задумавшись об отзыве о посещении Парижа на майские, я решил, что не буду рассказывать о достопримечательностях и строго следовать подневной хронологии событий. В миллионный раз рассматривать любительские фото Эйфелевой башни и Лувра – это не то, что я могу пожелать своему читателю. Я расскажу больше о технических деталях и общих впечатлениях, которые наверняка пригодятся тем, кто не был и позволят сравнить со своими тем, кто был. Разбавлю унылый текст повествования парой-тройкой кадров, чтобы совсем вас не утомить. Умышленно также не буду подробно писать о наших впечатлениях о городе, кроме каких-то очевидных вещей. Скажу только, что Париж оказался для нас даже не в пятерке городов, о которых хотелось бы рассказать.
На весь осмотр Парижа у нас (как всегда: двое взрослых, двое детей: 16 и 12 лет) было три полных дня: 30 апреля, 1 и 2 мая. 29 апреля в 9 вечера мы приехали в Париж на восточный вокзал на поезде из Франкфурта, а 3 мая в 5:30 утра сели в вагон поезда в метро Esplanade de la Defense и двинулись в сторону аэропорта им. Шарля де Голя, чтобы лететь в Вену.
О транспортной составляющей нашего небольшого путешествия я писал отдельно в заметке http://snus71.livejournal.com/63226.html
Так что давайте ближе к Парижу.
«Где жить в Париже ?» - сколько людей, столько мнений. Вопрос сложный. В центральных округах вроде как «дух Парижа», но неимоверные цены за совершенно убитый номерной фонд. Поломав голову изрядное количество времени, аж за три месяца до поездки, я остановился все-таки на современном city Парижа – районе Defense. Не изменяя своим привычкам, мы выбрали апартаменты на четверых, по невозвратному тарифу (чтобы дешевле) в сетевой гостинице Fraser Suites Harmonie Paris La Défense за 150 евро за ночь.
Скажу сразу: своим выбором мы были довольны. До гостиницы буквально две минуты пешком от станции метро Esplanade de la Defense (предпоследняя по «желтой» ветке). На метро до площади Согласия, например, не более получаса с момента выхода из номера. Район представляет собой офисные небоскребы и сетевые гостиницы (соседнее здание, например, апартаменты Citadines). В пяти минутах ходьбы от отеля большой супермаркет Monprix, где есть абсолютно все, что душа пожелает. Работает с 8:30 до 21:00 по будням и субботам, и до 13:00 по воскресеньям (будьте внимательны). Цены неприятно удивляют, значительно выше, чем в Испании, например. Но в Париже цены везде неприятно удивляют.
Т.к. отель сетевой, то в номере было абсолютно все, что подразумевается под словом «апартаменты». Т.е. полнофункциональная кухня со всей нужной посудой, электроплитой, холодильником, микроволновкой, посудомойкой, чайником. Наличествовали даже кухонные полотенца, что обычно является неожиданной проблемой. И в то же время остальной сервис был также как в неплохой трехзвездочной гостинице: ежедневная уборка, гель-мыло, меняемые каждый день полотенца в ванной, чай-кофе в пакетиках при заезде (важно для тех, кто заезжает поздно). Удивило только отсутствие элементарной щетки для обуви.
Сам номер также произвел благоприятное впечатление: две отдельные комнаты, в одной разделяемая двухспальняя кровать, в другой также разделяемая на две отдельные односпальные кровати тахта. Кухня, хоть и узкая (стола нет, приходилось столоваться с большой комнате), но отельной комнатой. Через весь номер большая лоджия, с видом на улицу и метрополитен. Если бы убрать здание слева, то был бы вид на Сену и Эйфеля.



Завтраки в отеле типа есть, стоимость их 15 евро с человека. Тут мы не знали плакать или смеяться, но решили просто не обращать внимания на такие предложения, как и на WiFi-интернет за 6 евро в сутки. Трое суток неплохо было и без Интернет.
Поселили нас в отеле моментально, выдав две карты-ключа. Больше собственно с работниками отеля мы и не общались – как-то не было повода. Приехали вечером, уставшие с дороги, попили в номере чая, съели бутеров, предусмотрительно купленных во Франкфурте и упали спать.

Теперь поговорим о транспорте в Париже. Кроме метро, мы никаким транспортом не пользовались. Как-то не было надобности. В центре города станции метрополитена понатыканы через каждые 500 метров. Многие жалуются, что парижском метрополитене «без бутылки не разобраться». Мол, запутано очень. Доля правды в этом есть. С другой стороны, большое количество станций и линий, да еще построенных в разное время, естественно порождает между собой длинные далеко не прямые переходы, особенно на пересадочных узлах типа Chatelet - Les Halles еще и совмещенных с системой пригородных электричек RER. Метро чистое (как вагоны, так и станции), светлое, вполне достойное столицы страны. В отличии от римского, например.
Метро «Бастилия»

Первые пару поездок мы тоже «терялись», но потом приспособились: указатели есть везде, нужно просто следовать по ним и все будет чудесно. Конечные станции метро начинают работать в 5:30 утра (конкретное расписание вот http://www.ratp.fr/fr/upload/docs/application/pdf/2011-11/premiers_derniers_departs.pdf ). План метро http://www.ratp.fr/informer/pdf/orienter/f_plan.php?fm=pdf&loc=reseaux&nompdf=metro
Относительно тарифной политики и покупки билетов. «Тупо в лоб» одноразовый билетик t+ стоит в автомате 1,70 евро. Для того, чтобы сэкономить, нужно выбрать вариант carnet (карнэ) и тогда автомат за 12,70 даст 10 одноразовых билетиков. Они абсолютно ничем не отличаются от обычных. Просто 10 полосок вместо одной. Собственно полученный билетик-полоску засовываем в автомат на входе и проходим через турникет. По билету можно пересаживаться с одного транспорта на другой, вообще выйти из метро и зайти снова, в пределах 75 минут. Пусть или не пустить «решает» турникет на входе. Спорить с ним смысла нет – он железный. Ссылка на описание «обычного» билета http://www.ratp.fr/en/ratp/c_21158/ticket-t/ Больше мы никакими билетами в Париже не пользовались, т.к. за город не выезжали. Исключение – поездка в аэропорт, но об этом позже. Надо сказать, что вся транспортная система Парижа поделена на 5 зон, самая дальняя – аэропорт. Линии метро проложены в пределах 1 и 2 зоны. И вот указанные выше билет t+ действует в метро в обоих зонах, а также в пригородных электричках RER, но только в пределах первой зоны. Т.е. если бы нам взбрело добираться до гостиницы из центра на RER, то билетиком t+ мы бы уже не обошлись, так как это вторая зона.
Автоматы по продаже достаточно оригинальны – две кнопки, клавиатура для ввода пин-кода, если платите картой и металлический валик в качестве джойстика-движения по меню. Автоматы есть на каждой станции метро. В принципе на каждой станции метро за стеклянным окошечком должен сидеть хотя бы один живой человек, который может продать вам билет. В 90% случаем его нет на месте. Добавьте к этому, что 80% автоматов берут только мелочь и кредитные карты и вы вполне представите ситуацию, в который мы оказались по приезду на восточный вокзал: мелочи в кармане нет, все шесть окошечек, где должны быть служащие метрополитена пусты, автоматы купюры не берут. Здравствуй, город Париж. Хорошо, что была кредитная карта под рукой.
Надо сказать, что за 3 полных дня, активно пользуясь метрополитеном, никаких контролеров мы в глаза не видели. А видели, что процентов 20 местных жителей прыгают через турникеты и вполне себе ездят «на шару». Рисковать, конечно, не стали, хоть и хотелось, т.к. включая поездку в аэропорт на транспорт было потрачено 95 евро на четверых.
Какие есть еще общие впечатления от Парижа.
Повезло с погодой. Два с половиной дня светило солнце. Всего полня шел ливневый дождь и то в эти последние полдня мы пытались «шопиться».
Монмартр. Бешеное количество туристов. В первые минуты хотелось просто уехать. Потом вырвались из «стада». Тут как всегда в тур.местах. Все прутся как ошалелые по одной-двум улицам, тогда как на параллельной – никого. В целом Монмартр – очень атмосферное место и даже интимное что ли. Поэтому вряд ли надо пытаться его понять в каше народа.

Туалеты. «Ах, в Париже бесплатные уличные туалеты». На самом деле так. Ну только их еще найти надо. Далеко не у каждой даже станции метро они есть. А больше никаких нет. А где есть – там толпа страждущих. Ну хоть памперс одевай.
Елисейские поля. Широкая такая улица. Можно не торопясь погулять. Но были в воскресенье, ничего не работало. Хотя никакие там магазины вроде как и не надо. Зашли в автосалон Рено и Тоета. Посмотрели машинки. Интересно.

Демонстрация в поддержку Саркози. Все равно по итогу выборы продул.

Церковь Магдалины (Eglise de la Madeleine). Здоровое такое сооружение и весьма понравившееся.



Сад Тюильри (Jardin des Tuileries). Вот по нему можно гулять долго. Только с центральной аллеи надо отойти. Много различных статуй, порой весьма неожиданных. Зелено, хоть и пыльновато.

Святая капелла (Сент-Шапель, Sainte Chapelle). Была закрыта в связи с 1 мая. Увы, жаль. Хотелось витражей.
Собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris). Адкая толпа народа перед обычным собором, который в каждом городе есть. Даже мысли стоять не возникло, чтобы попасть внутрь.
Сейчас вылетит птичка !

Вылетела !!!

Площадь Стравинского (и одноименный фонтан Fontaine Stravinski). Ну авангардно. Вечером наверное много фриков.

Центр Жоржа Помпиду. «А зачем фабрика с раскрашенными трубами посреди города ?». Ну, так как современное искусство нам не интересно, то наверное и ни зачем.
Сквер Жан-Ристус (Rictus) и стена любви. Точно стоит зайти. Сфоткаться на память. Девушки обожают такие места. Хотя сквер совсем крошечный.

Кабаре Мулен Руж (Moulin Rouge). Обязательное фото на фоне мельницы. Площадь Пигаль (Place Pigalle). «А вот тут раньше был центр разврата и проститутки стояли». А сейчас пара фриков на скамейке.

Эйфелева башня (Tour Eiffel).

Тут все люди делятся на ленивых и не очень. Ленивых 90%. Те, кто не очень (и мы в том числе), платят 5 евро (детский 3.50) и топают без очереди на второй уровень по лестнице. А там с третьим уровнем – как повезет с очередью на лифты. Нам он был не нужен. Те, кто ленивые, стоят 2-3 часа и ждут. Виды со второго уровня есть неплохие, особенно на Марсово поле,

Trocadero и район Defense

Сену, иссеченную мостами под разными углами.

А остальное – серость кварталов провинциальной Рязани с выглядывающим Домом Инвалидов и островом Ситэ.



Подняться хоть бы до второго уровня точно стоит. Не жалейте ножки и пару часов времени на все.
Дом Инвалидов (Hotel de Invalides).

Склеп Наполеона, безусловно надо посетить. «На него» и шли, как-то о музее армии не думая.



Наполеон-Бонапартром, а такой коллекции рыцарского оружия и лат, как в Музее армии, я нигде не видел. По результату на два часа «увисли». Люблю холодное оружие. В общем, строго рекомендую.
Мост Александра III (pont Alexander III). Шикарный. Такой питерский мост.
Площадь Вогезов (Place des Vosges). Куча народу сидит на травке на небольшой площади. В наличии скульптура Людовика XIII. Из брюха коня растет дерево.

Ну как бы самая старинная площадь Парижа. Типа надо сходить. Сходили. Не понравилось.

Вандомская площадь (Place Vandom). Это как то самое казино в Монако. Стоит сходить, «чтобы прикоснуться». Так и тут: тот самый отель «Ритц», куча бутиков. Посреди площади железная колонна из переплавленных пушек.

Шоппинг. В галерею Лафает зайти конечно надо. Ну как надо зайти в Берлине в KaDeWe. Покупать-то все равно будете в магазинах рядом на Kurfürstendamm. Так и тут. Полчаса глупого хождения «по лафаету», а потом все-таки пара часов шоппинга, под унылые завывания мои и сына. Сказать, чтобы «ах» и «ох» точно нельзя. Обычный шоппинг. В Берлине лучше в разы. Впрочем не за тем и ехали. Зашли в раскрученный Fragonard. Слишком «цветочные» запахи. Женская половина сказала однозначное «нет». Мужской половине строго «по барабану».
Поездка в аэропорт. Способов добраться до GDK много. Есть и автобусы, идущие из центра (цена вопроса 10 евро), есть такси: цена вопроса от 55 евро, плюс надо оплачивать каждое телодвижение таксиста: багаж, например. Так что где-нить на 65 нас бы разули точно. Есть пригородные электрички RER. Выходим из гостиницы, спускаемся в метро, покупаем за 9.25 билет в пятую зону (точнее в автомате есть пункт меню, который сразу предлагает купить до аэропорта билет: Aéroport Charles de Gaulle). Едем в центр на станцию Chatelet - Les Halles, по указателям долго и нужно переходим к поездам RER ветки «А», садимся на нужную электричку. Через час после выселения из номера, мы уже выходили из электрички в аэропорту (но нам повезло, мы не ждали поезд RER. А так бы еще минут 15-20). Будьте внимательны, если у вас рейс со второго терминала, то надо выходить на следующей станции RER, а если с первого или третьего, то на CDG-1. Пусть не смущает само слово «третий терминал», там от электрички 10 минут пешком по указателям.
На этом отчет позвольте закруглить и перейти уже к Вене.
promo snus71 december 31, 2012 14:05 45
Buy for 10 tokens
Доброе время суток ! Приветствую Вас в моем блоге ! Меня зовут Константин, мне 48 лет, живу в Санкт-Петербурге. По роду деятельности я ИТ-шник. В основном, в своем блоге пишу отчеты о своих путешествиях, в которые езжу с некоторой регулярностью уже больше одиннадцати лет: с июня 2008 года. В свое…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
renedl
Jun. 6th, 2012 05:29 am (UTC)
Здравствуйте. Такой технический отчет получился и не видно почему-то фотографий. Жаль, что ваша супруга не написала свои впечатления.
Может быть о Вене напишите вместе ? Было бы интересно прочесть ваш совместный отзыв.
snus71
Jun. 6th, 2012 06:00 am (UTC)
с фотками какая-то ересь
Сейчас исправлюсь

А жена "не писатель" :-)
snus71
Jun. 6th, 2012 06:47 am (UTC)
поправил всё. Извиняюсь за "косяк"
snus71
Jun. 6th, 2012 06:50 am (UTC)
Вы живете в Вене ? Боюсь, что любой мой отзыв покажется Вам убогим :-)
Наскоком за 2-3 дня сложно составить целостное мнение
renedl
Jun. 6th, 2012 08:48 am (UTC)
Вы ошибаетесь. Если можно так сказать, я "коллекционирую" впечатления путешественников о Вене. И отзывы читала разные: от полного неприятия до восхищения. Думаю, что так и должно быть.
Вам понравился город или нет ?
snus71
Jun. 6th, 2012 10:29 am (UTC)
Вена ? да !!!
Но мы его "недосмотрели"
Впрочем, будет отчет :-)
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

Снусмумрик
snus71
Константин Тролль

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow