Previous Entry | Next Entry

Вена, Suite Hotel 900 m zur Oper, 4*

В столице Австрии нам категорически не повезло с погодой. Кто бы подумал, что 3,4 и 5 мая, т.е. все три дня, выделенные на осмотр Вены, будет дождить.
О том как мы попали в Вену и почему из Парижа, я писал тут http://www.otzyv.ru/read.php?id=138654
Отчет по Парижу тут http://snus71.livejournal.com/63226.html
Прилетели в аэропорт Швехат в 10:30 утра и сразу поняли, что спешить некуда. За окном хлестал дождь. Не торопясь получили багаж, не торопясь по указателю «Bahnsteig» вышли к электричкам. Покупаем в автомате билеты во вторую зону за 4 евро на человека (а сыну за 2 евро, т.к. ему еще 12 лет. В отличии от французов, австрийцы «подобрее» на скидки детям). Компостируем (!) обязательно билеты в желтом ящике на платформе, ждем электричку S7 и едем в гостиницу по плану, который еще до поездки я нарисовал на сайте www.wienerlinien.at . Очень удобный сайт, задаешь начало и конец маршрута и получаешь полную раскладку с номерами используемого транспорта, пересадками, схемами (!) пересадки и стоимостью билета. В частности нам нужно было доехать до остановки Geisebelstrasse, пересесть на трамвай 6, доехать до остановки U-bahn (метро) и потом уже доехать до станции Taubstummengasse к нашему отелю. Причем весь путь осуществляется по одному билету, который мы прокомпостировали в аэропорту. На первый взгляд путанный маршрут. Супруга, посмотрев на распечатанный план, сказала: «Ты попроще-то добраться не придумал ?». На самом деле, поездка произошла ровно так, как вот было написано в плане. Быстро и четко. Венский транспорт работает как часы. Единственное, что нас напрягло: часть трамваев в Вене старые, в них нет электронного табло, а остановки в них объявляют непонятно. Висит схема маршрута, не более. Поэтому приходится на остановке высовываться из трамвая и смотреть – что же там написано на остановке. Но по итогу справились. В новых трамваях таких проблем нет: есть и табло и более четкое объявление остановок. Вообще на каждой остановке наземного транспорта есть не только отчет оставшегося до прибытия очередного автобуса или трамвая времени, но и четкое расписание движения по всему маршруту с указанием времени, за которое можно добраться до той или иной остановки. В общем, тут австрийцы, мне кажется, даже немцев переплюнули.
А мы, все так же под дождем, добрались до отеля, благо от станции метро Taubstummengasse всего метров 300-400. Что сказать про гостиницу. В целом мы ей недовольны. Для такого расположения (а это все-таки четвертый округ, т.е. идти метров 700 до Карлплатц и порядка километра до Оперы, которая находится все-таки «на краю центра города») цена в 148 евро за номер для четверых, мне кажется высоковатой. В номерах номинируется кухня и она как бы есть на самом деле, только в ней нет самого главного – электроплиты. Да и само наполнение кухни весьма и весьма скудновато. Холодильник малюсенький, элементарных столовых приборов мало. В общем, не питались мы в номере. Сам номер немаленький, две большие комнаты, немаленькая ванна, даже туалет отдельно, а вот кухня «воткнута» в прихожую (лучше бы тогда её вообще не было). Убирают с ленцой, но убирают, полотенца меняют. Отношение персонала нормальное, почти весь ресепшен русскоговорящий, да и вообще русский язык в Вене, по-моему, уже распространен больше английского.
Такую вот «недосказанность» отеля компенсируют неплохие завтраки «шведский стол» по утрам: яичница, омлет, сосиски, сыр, чай-кофе-сок, неплохие тортики и плюшки. Голодными не уйдете. Кашки бы еще овсяной, всегда по ней страдаю в отелях.
Что еще об отеле. WiFi по ломовой цене 2 евро в час, но есть бесплатный компьютер с принтером в холле, так что, если приспичит, то воспользоваться вполне можно. Трамвай номер 1 останавливается буквально в квартале, до метро тоже 5 минут идти, так что проблем с транспортом нет, как и по всей Вене впрочем.
Обедали мы в кафе, которое расположено на углу Reinosslgasse и Waaggasse буквально в 200 метрах от отеля. Стандартный кабачок со средними ценами, названия не помню. Шницель (куда ж без него), баварские колбаски, картофельный суп. За 50 евро на четверых: «Ну и зачем мы опять так объелись ? Девушка, вот тут полшницеля еще заверните с собой, ибо ну невозможно же столько съесть». Вот типичная порция еды.

Шницель с гарниром стоит что-то в районе 8-9 евро. Съесть его под силу только взрослому мужчине. Честно говоря, ожидал, что в Вене будет существенно дороже. При этом я бы, конечно, не стал петь диферамбы. Обычная в общем-то ресторанная еда, хоть и качественная, но от которой через три дня тяжесть в животе и изжога. В фастфудных кебабах подают точно такой же шницель (по виду, сами мы не пробовали) за 3,5-4 евро.
На ужин перекусить покупали (в основном что-то к чаю и всякие соки-фрукты) в Spar, который по городу достаточно много. Ближайший к отелю – на Карлплатц. Работают до 8 вечера, что есть спасение в Вене, где все тотально закрывается в шесть. В связи с этим, говорить о каком-то шопинге в центре города просто смешно. Какой шопинг, когда в пятницу и субботу в 18:00 закрыто все, а в воскресенье просто не работает совсем ?
Возвращаясь к первому дню: мы не торопясь заселились в отель, поели в вышеобозначенном кабачке, и тут случилось чудо: тучи исчезли и оставшиеся полдня стояла чудная солнечная погода. Вот так и получилось, что весь центр Вены мы и «посмотрели» за полдня: с 14:00 и до упора.

Это жутко мало для Вены, но чем уж богаты тем и рады. В целом прошлись вот по такому маршруту (который частично еще досмотрели на след. день с утра под дождем)
Карлскирхе (Karlskirche)

Тут же рядом памятник советским освободителям Вены

И какой-то странный памятник «а-ля современное искусство»

Затем прошли дугой по восточной стороне города и вышли к церкви иезуитов (Jesuitenkirche). Невзрачная с внешнего вида, она поражает внутренним убранством.

Затем по улочкам старого города вышли к собору св. Стефана (Stephansdom), посравнивали его с Кельнским собором (немецкий собрат пожалуй побеждает), погуляли по наполненной туристам Стефан-платц, Дошли до знаменитых музыкальных часов Анкерур (Ankeruhr) (ну Прага, Прага !).

Потом к церкви св. Петра (Peterskirche), с которой та же история, что и с иезуитами. Невзрачная снаружи – прекрасная внутри. Этим венские церкви мне очень напомнили римские.

Долго и бестолково бродили по в районе Хофбурга и Heldenplatz. Тут все прекрасно и на любом углу можно встать и смело делать панорамную съемку.
Куда же без знаменитый венский фиакров.

За 50 евро 40 минут можно покататься по старой Вене на такой упряжке. Я, честно говоря, думал, что для детей будет привлекательно такое предложение. Они же неожиданно сказали: «За 50 евро почти час смотреть в задницу лошади ? Ну, нет». Интересный взгляд, конечно, но я спорить не стал.
Через площадь Ам-Хоф (Am Hof) мы наконец вышли к Ратуше (вид на которую был испорчен какой-то сценой для готовящегося концерта)

и к самой, с моей точки зрения, прекрасной церкви Вотивкирхе (Votivkirche).

На этом мы сели в метро и поехали в отель, уже темнело.
Скажу сразу, что на следующий день рано с утра, под накрапывающим дождиком мы посетили еще две церкви: святого Михаила (Michaelerkirche) и святого Августина (Augustinerkirche). Впечатления те же. Фантастически внутри и скромно снаружи. Заодно наружно осмотрели Венскую оперу и галерею Альбертина. Понятно, что главное там внутри.
По итогу быстрого внешнего осмотра города. В принципе что ожидали увидеть, то и увидели: красивый, величественный, строгий, имперский столичный город с многовековой историей. Часто возникало ощущение, что мы в Праге, но в более такой монументальной, как будто приехали в гости к старшему брату чешского князя.
На второй день с утра опять лил беспросветный дождь. Мы решили пойти в Дом бабочек (Schmetterlinghaus), благо недалеко от Оперы, а значит и от отеля. Отдали за вход 20 евро за всех (5.50 взрослый, 4.50 студенты), В целом интересно. Большое помещение в виде стеклянного павильона размером где-то 10*30 метров и высотой под десяток метров. Оборудовано под тропический лес, в котором летают бабочки. Детям и супруге понравилось, мне было скучновато. Дело в том, что год назад мы были в подобном заведении в Питере. Да, площадь в Вене раз в пять побольше, а вот видов бабочек может даже и поменьше. Но за пять евро можно поболтаться пару часов, пока дождь на улице.

При наличии нормальной погоды, не пошли бы. К обеду вроде распогодилось. Было решено рискнуть и ехать во дворец Schönbrunn. Ехать нужно на метро до одноименно станции по линии U4.
Касательно стоимости проезда. Мы ездили совсем немного, т.к. центр города у нас был в шаговой доступности, поэтому во второй день просто покупали разовые «зональные» билеты по 2 евро/штука (а сыну 1 евро). В последний день ездили побольше, посчитали, что выгоднее купить взрослым безлимитный однодневный билет за 6,70 евро, а сыну так и покупали одноевровые билеты, т.к. аналогичный половинный билет в автомате просто не смогли найти. Не помогло и привлечение местных жителей в качестве консультантов. Потыкав в экран автомата, они признали свое бессилие перед тарифной политикой своего города.
Если вы планируете ездить много и группой в течение нескольких дней, то разумный выход - 8-Tage Klimakarte, которая содержит восемь однодневных проездных на человека и стоит после подорожания с 1 мая 2012 года 35.2 евро. Таким образом Вы имеете за 4.4 евро безлимитный дневной проездной, который «оправдывается» уже на третью поездку. Нам такое кол-во билетов было просто не израсходовать. Еще раз напоминаю: все билеты подлежат компостированию !
Ехать из центра до дворца Шенбрунн едва ли минут 20, после выхода из метро нас ждало что ? правильно: дождь ! К счастью не ливневый. Весь оставшийся вечер он то начинался, то ненадолго заканчивался. Погода была мрачновата, но тем не менее парк Шенбрунн мы посмотрели, дворец даже не входил в наши планы (смотреть как жили короли можно и в Эрмитаже, все равно все одинаковое).

Поднялись к павильону Глориетта (неплохой вид на всю Вену). Подъем на сам павильон платный, но смысла не имеет ни малейшего. Лишние 10 метров тут совсем ничего не решают.

Главное от чего дети были в восторге – это Maze&Labyrinth. Фактически содержит три небольших лабиринта (несерьезных, конечно) из кустарника и небольшую детскую площадку. Вход по семейному билету всего 7.5 евро, а удовольствия «на тыщу». Вот казалось бы: детское в принципе-то мероприятие, для дошкольников. Ан нет, даже взрослые бегают по лабиринтам с удовольствием. Вот вид на все три лабиринтика сразу.

Дело к вечеру и мы поехали обедать, т.к. решили, что сегодня мы не готовы идти в Шенбрунский зоопарк, расположенный тут же. Слишком мрачновато и сыро для этого на улице. В целом из-за погоды день вышел такой вот скомканный. После обеда опять зарядил дождь, погуляли слегка по центру, плюнули и пошли в отель. Сейчас вот думаю: нужно было нам с супругой взять билет на концерт классической музыки, кои во множестве предлагают на Стефан-платц. Все-таки развлечение.
На следующий день погода стояла с утра прям летняя. Мы не стали ждать дальнейших симпатий от венского климата и рванули опять в Шенбрунн, в зоопарк ! Предварительно выселились из гостиницы и вещи оставили в комнате хранения багажа.
Что таки вам сказать за знаменитый Schönbrunn Zoo. Старейший в Европе. Основан аж в 1752 году !. По территории (17 га) ровно в два раза меньше Берлинского и в 4 (!) раза меньше Пражского. В три раза меньше берлинского по ассортименту животных (справедливости ради – самому крутому в мире по этому показателю). В принципе в зоопарке есть всего понемногу. При этом крайне чисто и кроме слоновника нигде нет запаха. Но вот как раз ключевое слово "всего понемногу". Т.е. вроде бы и все есть (не было только белых медведей на момент нашего посещения - у них реконструкция), а вроде бы и вот не хватает чего-то для полного кайфа. Нет какой-то "изюминки" чтоль. Мы-то зоопарками достаточно балованная публика, это уже девятый. Поэтому нашли места и для критики. Нет больших обезьян, есть просто какое-то подобие обезьянника. Нет больших попугаев (но они на самом деле мало где есть). С одной стороны есть вот тропический павильон, а с другой стороны в берлинском зоопарке он явно круче. То же и про аквариум. А террариум много слабее кёльнского. Аквариум тоже сильно слаб. В целом, если в зоопарках нигде не были, то Венский - самое то для первого посещения. Добротный, основательный. А если уже избалованы, да и дети уже большие ... К тому же мы были в субботу - адской количество местного населения с колясками и с визжащими детьми от года и выше. Тоже подпортило впечатления. Цена вопроса достаточно средняя по Европе: 15 евро взрослый, 9 евро детский. Времени потратили часов пять.
Проголодавшись, поехали в центр обедать. И опять дождь ! Такое впечатление, что Вена позволила нам по чудесной погоде посмотреть зоопарк и сказала: хватит ! После обеда полило не по-детски и не останавливалось уже до позднего вечера.
Т.к. поезд на Мюнхен у нас отходил аж в полночь, то мы планировали погулять по вечерней Вене минимум до 10 вечера и только потом ехать на вокзал, тем более, что ехать надо было на вокзал Hutteldorf, где нечем себя занять.
Но вот погода внесла свои коррективы. Прокатились на трамвае номер 1 по кольцу до знаменитого дома Хундертвассера (сели у Оперы и покатили в направлении Prater-Hauptallee до остановки Hetzgasse кольцом через весь город, если что: адрес Kegelgasse 37-39). Быстро, из под полы, на дожде и ветре «щелкнули» знаменитой строение. Рядом закрыто тотально все. Вечер субботы, прибыль австрийцам не нужна, время идти в пивную.

А нам не осталось ничего делать, как уныло под зонтами дойти до гостиницы, забрать свои вещи и ехать таки на вокзал.
promo snus71 december 31, 2012 14:05 45
Доброе время суток ! Приветствую Вас в моем блоге ! Меня зовут Константин, мне 48 лет, живу в Санкт-Петербурге. По роду деятельности я ИТ-шник. В основном, в своем блоге пишу отчеты о своих путешествиях, в которые езжу с некоторой регулярностью уже больше одиннадцати лет: с июня 2008 года. В свое…