Previous Entry | Next Entry

Первая часть про Варшаву здесь http://snus71.livejournal.com/79517.html
  Приехали точно по расписанию в 9 утра. Бросили сумки в ручную камеру хранения (5 злотых/сумка). Исходно план был следующий: до обеда идем «Королевской дорогой», потом заселяемся в отель, затем едем в соляные шахты «Величка». На случай дождя утром, альтернативный план предусматривал смену шахты и дороги местами.
Хвала погоде: дождя утром не было. Поэтому мы, не торопясь, прогулялись по всему маршруту от памятника Грюнвальдской битве и Барбакана до Вавельского замка. Весь неспешный путь занял три часа.
  Я бы не сказал, что Краков понравился нам больше, чем Варшава. Многого ожидал от рыночной площади, от Сукенниц, но на фотках в И-нете все это выглядит более красочно, чем в действительности. Маршрут опять-таки сто раз обмусоленный, поэтому остановлюсь только на значимых моментах.
Площадь Матейко. На заднем плане костел Святого Флориана, а памятник конечно же королю Ягелло, победителю в Грюнвальдской битве с крестоносцами

Барбакан

Рыночная площадь. Сукенницы (торговые ряды)

Мариацкий костел в виде макета

Собственно сам костел в натуральном виде. Весьма сложен для фотографирования из-за узости прилегающего пространства

Памятник бедному студенту (рядом с костелом)

Перед костелом памятник Адаму Мицкевичу, на которого, видимо студенты, надели шарфик

Вкусные бублики продают на каждом углу !

Аутентичная парочка

Вот под этой аркой, напротив костела Францисканцев …

… во дворе стоит памятник Иоанну Павлу II, который, как известно, был поляком и проживал в Кракове. Туристов тут почему нет

Надо сказать, что приехали мы в Краков 3 мая, что, как известно, является национальным праздником «День Конституции». По старому городу этот факт не был особенно заметен (я бы даже не сказал, что туристов было много), но к полудню мы подошли к Вавельскому замку и как раз застали старт большой процессии, посвященной празднику. Очень хорошо, что мы не стали осматривать Краков от Вавеля, так как в полдень оттуда вывалило такое количество народа, что не понятно как они в принципе там все уместились. Подождав минут десять, мы отчаялись увидеть конец демонстрации и, когда пошли плотные ряды политических партий, стали продираться навстречу потоку ко входу в крепость.

Что сказать про Вавельский замок. Провели мы в нем максимум полчаса, фактически рассмотрев только сам кафедральный собор и то снаружи, т.к. внутрь по случаю праздника никого не пускали.

Затем в районе 12:30 грянула мощная гроза с ядерным ливнем , хорошо, что был с собой большой зонтик и этот локальный ад мы перенесли стойко, хотя спрятаться было негде. Хотели посетить так называемую Пещеру Дракона, но узрев очередь и в кассу и в собственно пещеру, и, памятуя отзывы, решили туда не идти. Музеи нас не особо соблазняли, теоритически хотелось бы посмотреть сокровищницу, но на практике стоять очередь, которая с открытого воздуха перекочевала из-за ливня во внутренние кассы, не хотелось. Потихоньку двинулись в сторону отеля, пешком там минут 20, дождик в процессе поутих. К часу дня, уже основательно голодные (с утра в желудке бывал только бублик и запеканка на двоих), добрались таки до места проживания: отель Oberza Sasiadow по адресу Miodowa, 25. Восторги относительно отеля читать можно тут http://www.otzyv.ru/read.php?id=156819 Отдельных восторгов заслуживает ресторан, где мы немедленно вкусно пообедали. Ресторан практически такой же авторский, как и отель. Это не какая-нибудь пусть вкусная, но забегаловка, а вполне себе заведение, посидеть в котором вдвоем в том же Питере стоило бы долларов в 100 на двоих без спиртного. Тут же все укладывается во втрое меньшую сумму.
Дождь стих и мы решили пешком достичь железнодорожного вокзала, ибо рядом должен быть и автобусный. Топали чуть ли не полчаса, расстояние приличное, поэтому поняли, что утром – только такси.
Надо сказать, что относительно автобусного вокзала я лихо запутался, решив по гугле-мапу, что он слева от железнодорожной станции, если стоять спиной на юг. Слева на самом деле есть две или три стоянки частных маршруток, одна из которых ездит в сторону Велички, но сам вокзал и близко не там, но об этом позже. Мы же, обнаружив, требуемое нам направление, удивились, что маршрутки останавливаются в таком неприглядном месте (фактически огороженный заборчиком кусок грязного пустыря), расспросив водителя, забрались в микроавтобус (похож на наши маршрутки на 20 мест), заплатили по три с половиной злотых с носа и уехали. Ехать буквально минут 15-20, маршрутка проходящая (к слову, фирма называется sk-bus), водитель высадил нас на остановке, от которой под гору идти еще метров триста-четыреста до касс соляных шахт (или как это называется по-польски: «копальня соли»). Все это время накрапывал дождь, который усиливался, усиливался и к вечеру прекратился опять в непролазный ливень.
На подходе к касса нас ждала гигантская, нереальная очередь, состоящая из сотен людей, по моей оценке стояло в ней минимум пятьсот человек и усиливающийся дождик их нисколько не смущал. Время, между тем. близилось к 4 вечера. Шансы попасть в соляные пещеры стремительно падали. Как известно, на осмотр пускают только в сопровождении гида группами человек примерно по 30. Основная масса групп идет на польском языке (каждые 15 минут, если память мне не изменяет), раз в час есть группы на английском языке, пореже на немецком языке и совсем редко на испанском, итальянском и один раз в сутки в 11:00 на русском языке. На польском языке экскурсии существенно дешевле (а именно 52 злотых супротив 73 злотых на иностранном. Плюс в любом случае надо отдать десятку с фотоаппарата или видеокамеры за съемку).
Быстро выяснилось, что вся эта безумная очередь – на экскурсию на польском языке, видимо в честь праздника поляки увлеклись внутренним туризмом. Для желающих послушать диковинную иностранную речь - отдельная касса и очереди там практически нет. Как и самих экскурсий. Все, что смогли мне там предложить – это экскурсию на немецком языке на 17:10. Так как за этот час продвинуться в «польской» очереди не было ни малейшего шанса, мы решили, что гид нам нужен ровно как зайцу стоп-сигнал и мы одинаково нифига не поймем ни на немецком, ни на польском, ни на каком-нибудь другом языке. В общем, в 17:10 в теплой компании бюргеров мы вступили на соленый путь осмотра. Специально тащились в хвосте группы, чтобы иметь возможность спокойно посмотреть, пофотографировать и даже попробовать стены шахты на вкус. Они ужасно соленые.
Что понравилось и не понравилось в этом двухсполовинойчасовом визите. Существенный плюс: подземная церковь, вырезанная из соли. Безумно красиво и необычно.

Тайная вечеря

И, конечно же, Папа из соли

Существенные минусы: группы наступают друг другу на пятки, адское количество туристов (понятно, что в пиковый момент администрация старается заработать максимальное количество денег), длинные переходы по прямым невзрачным коридорам, которые превращаются больше в суетливую двухчасовую беготню, чем в экскурсию. В общем, посетить стоит, но наверное в более спокойный день.
Типичные коридоры, 90% маршрута проходит по ним

Остальные 10% времени рассматриваем вот такого рода инсталляции

Объем соляных выработок поистине огромен. Заблудиться проще простого.

Везде отложения соли

Сталактиты из соли на потолке

Очень повеселили лифты на подъем в конце осмотра. Это такой движущийся вертикальный деревянный гроб, куда набивают восемь человек плотняком друг к другу и в абсолютной темноте, скрипя и вздыхая, он пару минут несется вверх. Ощущения непередаваемые. Я бы с удовольствием проехался раз с пяток, но людей с клаустрофобией там точно хватит кондратий. Интересно, кстати, что будет делать администрация, если кто-то категорически откажется ехать в этом транспортном средстве.
Фотографирование в шахте затруднено: без вспышки не получится, слишком скудно освещение, а со вспышкой ожидает неприятный эффект: все же из соли, в том числе и стены, и пол, и потолок, а соль-то прозрачная по своей сути. Иногда получаются весьма комичные эффекты. В общем, что получилось, тому и радуемся. Фотограф из меня, конечно, криворукий. Последнее время стараюсь этот функционал делегировать жене, у неё получается получше.
На самом деле этот вот коридор кажется черным, но вспышка отражается от соли

Само собой в шахтах имеется магазин (и не один) сувениров. Впрочем ничего особо оригинального мы там не обнаружили. После подъема наверх, тем же путем, под уже хорошим таким ливнем, пошли на шоссе, ждать маршрутку, Минут через 10 она подкатила и в районе полдевятого вечера мы были опять на ж/д вокзале. Я совсем не уверен, что мы ехали до «копальни соли» из Кракова оптимальным способом, от остановки маршрутки все-таки надо идти до самой шахты. Но в принципе способ быстрый и дешевый.
Решили все-таки найти автобусный вокзал и не зря. Он оказался ровно с противоположной стороны автобусной станции (см.карту).

Удовлетворенные находкой, забрали свои вещи из камеры хранения, поймали такси, так как сил передвигаться уже не было. Таксист уперся и меньше, чем за 20 злотых ехать не пожелал (до отеля от вокзала примерно километра 4). Как назло, других такси вокруг не наблюдалось, поэтому я сказал таксеру, что он жлоб и мы поехали на этом жлобе в отель. Плотно поужинали и рухнули спать. В шесть утра на вызванном портье такси всего за 12 злотых (!) по счетчику доехали до автовокзала. Он как раз открывается в 6 утра, поэтому мы слопали утренний еще теплый бублик с парой чашек какао из автомата, дождались своего автобуса (на билете, распечатанном при покупке на сайте, была указана платформа) и вырубились практически до Вроцлава. Автобус большой, удобный, относительно новый, пассажиров, включая нас было всего 8 человек. Прощай, Краков, здравствуй, Вроцлав !
promo snus71 december 31, 2012 14:05 45
Доброе время суток ! Приветствую Вас в моем блоге ! Меня зовут Константин, мне 48 лет, живу в Санкт-Петербурге. По роду деятельности я ИТ-шник. В основном, в своем блоге пишу отчеты о своих путешествиях, в которые езжу с некоторой регулярностью уже больше одиннадцати лет: с июня 2008 года. В свое…