?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У каждого человека есть такое место на Земле, с которым складываются своеобразные отношения. Не сказать чтоб ты его любишь, не сказать, что оно тебе шибко нравится. Просто знаешь, что там ты точно хорошо проведешь время. Для нас таким местом на сегодняшний день являются Канарские острова. Хотя до этого лета мы были всего на одном из них: Лансароте. Я долго решал где же провести летние две недели традиционного отпуска. Тем более, что дети подросли, дочь вообще отказалась ехать с нами, а сына мы взяли в принудительном порядке. Казалось бы открываются новые горизонты и надо забыть про старушку Европу. Но мысли все врем я вращались вокруг Канар. Я давно хотел побывать на Ла Пальме, самом зеленом и очень малоизведанном российскими туристами острове, а так же на острове бесконечных пляжей – на Фуэртовентуре. Поэтому пальцы как-то сами собой набивали на скайсканере то SPC, то FUE. Однако дни летели, а приемлемых вариантов перелета все не находилось. И так и эдак, чтобы попасть или на Ла Пальму или на Фуэртовентуру из Питера нужно было совершить минимум две, а то и три пересадки. К тому же получались за билеты весьма и весьма существенные суммы.
И, как бы я внутренне не сопротивлялся, все равно возникло слово «Тенерифе». Почему я так заочно недолюбливал этот самый крупный и известный канарский остров ? Да в силу его туристичности, в силу сложившегося представления «Тенерифе – Лас_Америкас – пальцастые российские пацаны на отдыхе». Я понимаю, что находился в плену своих мифов, но ничего не мог поделать. Ну не тянуло меня на Тенерифе. А тут летний прямой рейс из Питера столь нелюбимой мной а/к «Россия». И цена хоть и конская, но все равно ниже, чем с двумя пересадками. Эх, подумал я, ну улечу сразу местными авиалиниями на Ла Пальму, да и дело с концом. И взял прямые билеты на конец июня за 27 с половиной тысяч рублей на человека туда-обратно. Это было еще в начале марта.


После этого стал планировать весь маршрут по отпуску, бронировать отели, машины, местные перелеты. Волей-неволей, поскольку прибытие рейса на Тенерифе было 20:30 по расписанию (а доблестная а/к «Россия» по факту конечно же опоздала на полтора часа), то ночевка на острове как минимум была нужна. Я стал читать в интернете про столь нелюбимый мной заочно Тенерифе и оказалось, что на нем много есть чего посмотреть, что просто не надо ехать жить в Лас-Америкас. И изначальная одна ночевка на острове вылилась в четыре полноценных дня по прилету и один день при отлете (это уже вследствие моего непростительного разгильдяйства).
По результату планы сложились следующим образом: 28 июня – 2 июля Тенерифе, 2 -7 июля Ла Пальма, 7-14 июля Фуэртовентура, 14 июля мы прилетаем на Тенерифе и 15 июля вечером летим домой. Почему так некрасиво получилось с последним днем ? Да все просто. Я, закаленный в боях путешественник, совершил непростительную ошибку, как зеленый первопроходец: забронировал отель раньше, чем взял билеты на самолет. Потом, когда оказалось, что вылет с Тенерифе 15 июля, отель на Фуэртовентуре не смог мне продлить на один день заселение, все места были заняты. Адекватный отель на перебронь на весь срок я уже не нашел (да-да, в марте на июль были уже большие напряги с отелями), переезжать на один день в другой отель смысла имело мало, поэтому решил лететь на Тенерифе и там валандаться сутки.
Все местные перелеты покупал на сайте Binter Canarias (единственная местная авиакомпания) http://www.bintercanarias.com/ Не сказать, чтобы билеты были сильно дешевы (для местных, кстати, они в два раза дешевле): перелет на Ла Пальму стоил 50 евро (лететь 20 минут, самый короткий перелет в моей жизни), с Ла Пальмы на Фуэртовентуру (с пересадкой на Тенерифе-северном, по другому никак) 114 евро, с Фуэрты на Тенерифе – 67 евро. Покупать нужно сильно заранее, потому что количество мест по дешевым тарифам ограничено. Если брать за пару недель, то останутся только билеты в два раза дороже, а перед самым вылетом мест точно не будет. Все четыре полета самолет был «под завязку». На маршрутах летают ATR-72 не новенькие, но и не раздолбанные. Несмотря на короткие перелеты стюардессы умудряются раздавать воду, орешки, леденцы и влажные салфетки. Все местные рейсы с Тенерифе происходят из северного аэропорта, а международные, как правило, прилетают в южный аэропорт. Так что обратите внимание, ибо между аэропортами больше 70 км и даже на такси поездка займет больше часа и будет стоить в районе сотни евро.
Смотрел также и паромы, но как-то меня не впечатлили ни цены, ни расписание. Получалось, что самолетами чуть дороже, но гораздо быстрее и удобнее. Но может это у меня так получалось, так что паромы смотрите обязательно.
На все дни пребывания на каждом острове бронировал заранее автомобиль в компании CICAR http://www.cicar.com Очень их рекомендую. Брал машину у них еще когда ездил на Лансароте. Цены адекватные, особенно если бронировать на сайте заранее. Обращаю внимание, что я брал машину с автоматической коробкой передач. Она дороже, чем «механика». На Тенерифе за 4 дня отдал 135 евро, на Ла Пальме за 5 дней 170 евро, на Фуэртовентуре за 7 дней 175 евро. На Тенерифе был какой-то малюсенький Шевроле, на Ла Пальме и Фуэрте – Опель Корса. Все с движком 1.4 литра. Брать автомат категорически не рекомендую, так как по горным дорогам он жрет адское количество бензина, но я уже лет так 12 не вожу на механике, так что предпочел переплатить. Самое главное, что Cicar вообще не смотрит машину, когда вы её возвращаете. Поэтому не надо заморачиваться на осмотр машины при получении и поиск мелких царапин. Весь процесс выглядит следующим образом: в аэропорту по прилету я подходил к стойке Сicar, показывал распечатанную с сайта бронь, паспорт и права, платил деньги, подписывал договор, мне давали пакетик, в котором лежали ключи от машины и на котором был написан номер стоянки, шел с багажом на стоянку, загружался в машину и уезжал. При возврате машины (тоже в аэропорту) просто ехал по указателю rent car, искал стоянку Cicar, ставил машину на любое свободное место, шел в аэропорт, отдавал ключи. Все ! Даже никто не интересовался номером стоянки и вообще машина тут или нет, не говоря уж об осмотре авто. Единственный минус данной компании в странной «топливной» политике. Обычно все рентные конторы придерживаются правила «полного бака». Получаешь машину с полным баком, возвращаешь с полным баком. Все по честному. Тут получаешь машину с, как правило, минимальным количеством бензина (хотя вполне может хватить километров на 50), так же можешь и вернуть. Но, понятное дело, что рассчитать в точности так, чтобы подъехать к аэропорту уже на минимуме, не получится, рисковать не хочется. Поэтому вы попадаете на некоторую денежку, которая «осталась в баке». Плюс с меня на Тенерифе при получении машины менеджер взяла 9 евро, мотивируя это тем, что четверть бака заправлено. Странно, но на Фуэрте я получил машину тоже заправленную на четверть, даже больше, но никто ни копейки с меня не взял. Бензин , кстати, очень недорог. В зависимости от заправки и острова – от 1.05 до 1.15 евро за литр 92го. В среднем 1.10. Около аэропорта на выезде всегда есть АЗС.
Питание. Везде брали апарты, везде была кухня. В общепите питались всего три-четыре раза, на них остановлюсь ниже. А так всю еду покупали в супермаркетах (про них опять-таки ниже, на каждом острове свои нюансы), готовили что-нибудь совсем не сложное. В целом довольны как качеством продуктов, так ассортиментом и ценами (как в Питере или дешевле). Из явных плюсов: местные бананы и папайя, плоды кактуса (по вкусу что-то общее с крыжовником), вкусные арбузы (вроде как привозные), потрясающее количество дармового алкоголя, но мы практически не пьем.
Отели. Бронировал традиционно на букинге. Мои отзывы по ним тут http://snus71.livejournal.com/85947.html
В целом всеми отелями довольны, явных провалов не было. Особенно на Фуэрте были классные апарты по соотношению цена/качество/местоположение.

Итак, мы летим на Тенерифе. Про шестичасовой перелет авиакомпанией «Россия» даже рассказывать ничего не хочу. Все знают про уделанный в хлам б/ушный китайский Боинг. Могу только подтвердить: раздолбанный салон, засаленные кресла, ни о какой медиасистеме даже речи нет, опоздание на полтора часа. Российский авиабизнес во всей красе.
Получили машину, получили багаж. Именно в такой последовательности, так как очень боялись, что офис Cicar закроется. И поехали искать отель. Успеха достигли только к 12 часам ночи (а по московскому времени это было уже три часа). Заселились. Спать хочется безумно, кушать еще сильнее. На наше счастье еще не был закрыт рядом с отелем китайский ресторанчик Black Dragon. Наше столь позднее появление их не вдохновило, они уже собирались тушить свет. Но тем не менее обслужили быстро, вежливо и вполне вкусно. Всего за 35 евро мы достигли гармонии с организмами и уже в районе двух ночи утрамбовались спать. На завтра был запланирован ранний подъем и поездка в Loro Parque. С ранним подъемом понятно, что не случилось, но тем не менее около 9 утра уже выехали из отеля (причем я еще успел сходить в местный небольшой маркет за провиантом к завтраку).

День первый. Тенерфиское «маст си» Loro Parque. Провели в нем четыре с половиной часа с 10 утра до 13:30. Место на стоянке нашли на улице без проблем, на самой парковке зоопарка также были места. Никаких страшных толп, которыми меня пугали, не было. Да, народу много, но вполне адекватно и никакого ощущения тесноты. Никаких очередей в кассу при входе, просто подошли и купили билеты. На шоу дельфинов и касаток мы приходили минут за 15 и спокойно занимали достаточно удобные места. Более того, те, кто приходил непосредственно за секунды до шоу тоже находили себе место, пусть может быть не настолько удобное. Мы много в каких зоопарках бывали, у меня даже есть минирейтинг http://snus71.livejournal.com/23349.html
Что можно сказать по Loro Parque. Рассказы об огромной территории – это просто мифы людей не бывавших в нормальных зоопарках. Нет там большой территории, все обходится за два часа легко и ненапряжно. Ни пражский, ни берлинский зоопарк Лоро парк не переплюнет даже близко. Причем в явном минусе цена действа – 33 евро за вход это просто грабеж средь бела дня. Почему же все-таки надо идти в Лоро Парк и почему у нас от него остались только положительные впечатления ? Во-первых, конечно, количество представленных попугаев. Название обязывает и пернатых на самом деле много. Но это не главное, хоть супруга у меня большой фанат попугаев. Тащиться на другой конец острова смотреть на птичек и платить за это сто евро ? Ищите дураков. Во-вторых, достаточно сильный аквариум, плюс пингвинятник – это просто вау ! Такого я не видел нигде, просто кусочек Антарктиды. Ну и наконец шоу. Если дельфинов и котиков вы можете увидеть много где (на котиков мы, кстати, не пошли), то вот шоу касаток штука уникальная. На это точно надо посмотреть и это точно стоит тех денег, что платите при входе. Касатка – это хищный кит. Нигде и никогда я не видел дрессированных китов. Зрелище выпрыгивающей из воды многотонной махины не может оставить равнодушным никого. Кстати очень рекомендую на шоу касаток не садиться ближе седьмого ряда. Даже купленные накидки (за 4 евро) от потоков воды не спасают. Мы сидели на девятом ряду, а ниже нас в процессе шоу, вплоть до седьмого ряда включительно, места стремительно пустели.
Лично для себя я произвел следующие арифметические действия: 13 евро за вход в зоопарк (средняя цена по зоопаркам Европы) и два раза по десятке за получасовое шоу дельфинов и касаток. Стоит того ? Безусловно !
Немного фото. Пингвинятник.





Много селедки

Попугаи ара (перед шоу дельфинов)


Собственно тренерский состав с подопечными

Прыжки

Машем хвостиками

Катание напуганного ребенка

Касатка

Не садитесь на первые ряды

Кормление

Какой зоопарк без фламинго

Можно посмотреть как ухаживают за птенчиками попугаев

Различных попугаев реально очень много

Черепаха-инвалид

Акула

По Лоро Парку вывод прост: если вам не интересны шоу касаток, дельфинов и морских котиков (о шоу попугаев я приличных отзывов не слышал), то смело вычеркивайте из планов, ради именно зоопарка оно того не стоит, несмотря на шикарный пингвинятник. Сэкономите кучу денег. Мое же мнение, как в известном анекдоте: ехать надо ! На входе всех в обязательном порядке фоткают с попугаями ара и на выходе можно забрать свое фото за шесть евро. Мы взяли, хорошая память о посещении.
После Loro-парка не торопясь вернулись в отель и занялись бытовыми вопросами.

День второй. Ущелье Masсa, пеший маршрут. Ездили вдвоем с женой, так как сын после операции на колене не решился (и правильно сделал) идти пешком по камням так долго. Схема похода по ущелью сто раз описана в отзывах, но все-таки вкратце сто первый.
Доезжаем до Puerto de Los Gigantes (так и задать пункт назначения в навигаторе)на машине, бросаем её там. Читал во всех отзывах, что машину бросают прям в порту на набережной. Фигвам. Платная стоянка. Я прикинул, что за целый день накапает где-то 15 евро и тут же жаба меня придушила. Повертелись чутка по улицам и еле-еле нашли где воткнуться машину, все забито. Потом в ближайшей к въезду на набережную туристической конторе купили билет на кораблик от пляжа Маска до Ло Гигантес. Вот карта.

Билеты на корабль покупать обязательно ! Не надейтесь, что купите на месте ! А топать обратный путь до деревни Маска от пляжа…. Ну я бы точно не рекомендовал даже думать об этом. Цена вопроса 10 евро, причем по 3 евро с нас взяли сразу, а по 7 евро мы уже платили на пляже. Записались на 16:30 с запасом, последний кораблик в 17:30. Обязательно убедитесь, что на билетах есть телефон капитана кораблика на всякий случай. Прям в этой же конторе нам вызвали такси, сказав что до Маски стоимость такси 25 евро (что и соответствовало нашим ожиданиям). На часах было 11:00, до Маски ехать полчаса. Виды по пути фантастические, если есть возможность, то советую потом прокатится на своей машине с остановками. Такси, кстати, микроавтобусы, так что в теории можно ехать семерым за ту же цену. Таксист взял с нас на самом деле 25 евро, хотя на счетчике было чуть больше, сказал, что больше не надо. Подвозит практически к входу на маршрут. Рядом в музее можно взять карту маршрута, мы не стали, тратить времени . Ничего критичного, но с картой удобнее, понимаете хотя бы сколько пути осталось, так как по маршруту вывешены цифры (просто прибиты таблички к камням).
Маршрут не легкий, но и не тяжелый. Готовьтесь к тому, что километров 15 вы будете скакать под палящим солнцем по камням. Нескользящая обувь обязательна (минимум кроссовки, лучше трекинговые ботинки), трекинговые палки в принципе лишними не будут. Одежда удобная: шорты, футболка, панама также крайне желательна. С собой перекус и вода, перекус по желанию (хотя наверняка проголодаетесь), вода строго обязательная. Мы брали шесть бутылок по поллитра. Выпили пять, можно было и четырьмя обойтись. По пути никакой цивилизации нет, поэтому будьте крайне внимательны: в случае элементарного вывиха ноги будут большие проблемы. Я брал с собой эластичный бинт на всякий случай.
Читал, что маршрут проходится за 4 часа максимум, мы шли три пятнадцать. Это средний темп, шли ровно, не делая долгих привалов, но понятное дело с остановкой на фото. Нас обгоняли, мы также обгоняли более медленных. Тропу потерять сложно: все-таки ущелье. В одном месте стоит указатель: туда не ходи, сюда ходи. Неплохо бы его еще в одном месте поставить: уже недалеко от финиша, мы пошли поверху и потеряли минут 15, т.к. как уперлись в обрыв и пришлось спускаться обратно. По кол-ву топающих по маршруту: в разбросе плюс-минус пятнадцать минут шло человек двадцать где-то в пяти группах, пару раз попались индивиды, идущие навстречу, т.е. от океана в деревню. Пару раз нас обгоняли хорошо подготовленные и экипированные хайкеры, идущие с бешеной скоростью (так можно и за 2 часа проскакать все ущелье). Виды по пути отличные, ну и вообще хайкинг мне очень нравится после посещения Мадейры.
Несколько фот, чтобы дать понимание маршрута.

Спуск в ущелье недалеко от деревни. Обратите внимание на маленькую фигурку человека на заднем плане. Это дает представление о масштабе.

Представители местной фауны. Судя по колокольчикам на шее у некоторых, вполне себе домашние.

Часть тропы все-таки достаточно ровная. Это чтобы вы не пугались

Но в основном вот так.



Опять-таки для масштаба. Обратите внимание на человечка не переднем плане.

Виды по пути не показываю умышленно, ибо на фотографиях всей красоты ущелья не передать. Наткнулся тут на вопрос: что делать, если опоздали на кораблик ? Отвечаю: для того, чтобы не опоздать на кораблик не стоит выходить на маршрут позже 14:00. Если же вы все-таки в силу каких-то обстоятельств остались без средства водного передвижения и истеричные звонки по мобильнику не достигли результата, то наверное самым разумным будет заночевать на пляже. Т.к., раз это случилось, значит времени уже позже 18:00, и максимум через час будет темно, а фонариков у вас нет. И это самое темно накроет вас посреди ущелья, причем идти вы будете уже в гору и уставшие, а значит не три часа, а все пять. Двигаться придется медленно с риском переломать конечности. Вот таких вот ужасов я тут понаписал.
Мы же благополучно добрались до пляжа в 14:45. Я ожидал увидеть пустынное место без признаков цивилизации (так как именно про это читал в отзывах). Так видимо и есть в не сезон. Но в конце июня пляж был полон народа, в океане болталось с десяток лодчонок, сидел предприимчивый гражданин с полным переносным холодильником холодной воды и напитков по 2 евро (ах, как здорово влить в себя баночку холодного лимонада !) и даже было импровизированное кафе на несколько столиков. К нашему же удивлению мы нашли на пляже менеджера компании, продавшей нам билеты на кораблик, которая зафиксировала факт нашего появления, взяла с нас недостающие 14 евро, переписала на рейс в 15:30 и даже попыталась пообщаться с нами на ломаном русском.
В 15:30 подошло наше плавательное средство (небольшой бот, человек на 25) и мы за минут 15 добрались до Лос Гигантес, нашли в целости свою машину и поехали в отель.

День третий. Следующее «маст си» Тенерифе. Вулкан Тейде (Pico del Teide). Просто подняться на канатке нас не очень устраивало. Идти до конца ! Поэтому я где-то за месяца полтора озаботился разрешением (пермитом) на восхождение на вершину. Сделать это совсем не сложно вот тут www.reservasparquesnacionales.es. Надо выбрать удобное для вас время, если на него остались еще свободные места (количество поднимающихся в день ограничено). Сразу скажу, что получение пермита обязательно. Его реально проверяют при выходе на маршрут к вершине от верхней площадки фуникулера, причем не забудьте паспорта, их проверят тоже. Вариант восхождения от подножия я не рассматриваю, так как это уже альпинистская задача.
Немного общеизвестных фактов. Пик Тейде является самой высокой вершиной Испании и имеет в своем активе 3718 метров. Нижняя площадка фуникулера, до которой можно доехать на авто, находится на высоте 2356 м, верхняя же - на 3555 метров. Оставшиеся до 3718 всего-то 163 метра, которые в наклонной плоскости представляют из себя достаточно крутой подъем длиной едва ли километр, и есть наша задача. Казалось бы фигня вопрос ! Но для неподготовленных организмов не так все просто. Дело в том, что резкий подъем на высоту три с половиной км без времени на адаптацию (а фуникулер едет с нижней площадки всего лишь 7 минут) приводит, как правило, к легким признакам горной болезни. Воздух разрежен, дышать тяжко. Пока стоишь на месте - все нормально, как только пошел в гору – задыхаешься, головушка начинает самопроизвольно вращаться от недостатка кислорода. Плюсом идет пронизывающий ветер даже летом. Но не все так страшно и эти полчаса пыхтения с лихвой компенсируются шикарными видами с вершины и пьянящим ощущением: ты сделал это ! На вершине одуряюще воняет сероводородом и идет горячий пар из отверстий в земле: вулкан действующий.
По одежде: обязательно удобная и нескользящая обувь (минимум кроссовки). Тропа подготовлена, но только слегка: достаточно грубо выложены ступени. На нижней станции канатки смотрите на табло, где написана погода на вершине. Она день-на-день не приходится. Зимой там минусовые температуры, в наше восхождение на вершине было где-то +15, поэтому хватило джинсов и флисок, кепка обязательна, иначе покраснение рожи обеспечено, желательно и крем от загара. Еды брать с собой не надо, а вот водички поллитра на одного прихватите. Лишней точно не будет.
Доехать до фуникулера на машине не представляет никакой сложности, ехали через городок Вилафлор (Vilaflor), так сказать, напрямую. Дороги хорошие, но узкие и серпантинистые. Permit на вершину я взял на 15:00, что позволило нам с утра отоспаться, потупить у бассейна в отеле. В 13:00 выехали в сторону Тейде, в 14:00 были уже на нижней площадке фуникулера. В это время никаких очередей уже нет, сразу купили билеты туда-обратно за 25 евро на взрослого и 12.5 на ребенка (до 14 лет включительно), дождались кабинку (их две, двигающихся навстречу друг другу) и в 14:30 были уже на верхней площадке. Подъем на фуникулере сам по себе аттракцион с некоторым количеством адреналина. Наверху задерживаться не стали, сразу предъявили пермит. Хоть до обозначенного времени и оставалось полчаса, нас без проблем пропустили. Подъем занимает минут 30, примерно столько же спуск. Виды сверху правда шикарные, после них на смотровых площадках около фуникулера фотографироваться уже не хочется.
Немного фото. Вот он, красавец. Справа на склоне видны опоры фуникулера.

Начало подъема кабинки.

А это ближе к концу подъема. Справа видны скалы Рокерс Гарсия.

Вот туда уже пешком

Вид с вершины на окрестности

Вид с вершины на верхнюю станцию фуникулера

Сера

На обратном пути заехали к скалам Рокерс Гарсия (отворотка направо километра через 4, если ехать от фуникулера). Место туристическое, народу даже в такое время достаточно много, но скалы шикарные. Отсюда начинаются пешие маршруты по кальдере вулкана, но на них нужно серьезное количество времени.








День четвертый. Немного городов: Candelaria, San Cristobal de la Laguna и отлет на La Palma. В 11 утра не спеша выселились из отеля и поехали на север по главному шоссе TF1. Погуляли слегка по небольшому городку Candelaria, который известен девятью статуями вождей-гуанчей (индейцев, населяющих Канары до испанского завоевания) и церковью Basilica de la Candelaria.



Потом приехали уже практически к северному аэропорту в старую столицу Ла Лагуна, которая уже практически слилась с новой столицей Санта-Круз. Оставили машину на парковке при въезде в город (при выезде потом надо сунуть работникам стоянки «сколько не жалко», евро-два). Погуляли пару часов по центру города. Приятный город без каких-либо особенных достопримечательностей, но тем не менее весь центр – это старая колониальная застройка, каждый дом уникален. Так что крайне рекомендую посетить Ла Лагуну.










Странно среди колониальной архитектуры находить вот такие произведения стрит-арта

Перекусили в парке на лавочке «чем Бог послал» и тронулись в сторону аэропорта. По итогу притащились за два часа до рейса, не торопясь сдали машину, зарегистрировались, прошли контроль, пообедали в каком-то фастуде и в 18:00 улетели на La Palma.
promo snus71 december 31, 2012 14:05 45
Buy for 10 tokens
Доброе время суток ! Приветствую Вас в моем блоге ! Меня зовут Константин, мне 48 лет, живу в Санкт-Петербурге. По роду деятельности я ИТ-шник. В основном, в своем блоге пишу отчеты о своих путешествиях, в которые езжу с некоторой регулярностью уже больше одиннадцати лет: с июня 2008 года. В свое…

Profile

Снусмумрик
snus71
Константин Тролль

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow